Перейти к основному содержимому

Руководство по эффективному управлению платежами в RuStore

В RuStore Консоли можно просматривать платежи по каждому приложению, для которого подключена монетизация.

к сведению

Управлять платежами и выполнять возвраты могут только пользователи с ролями Владелец компании, Администратор и Финансовый менеджер.

Как просмотреть информацию по платежам

  1. Откройте RuStore Консоль.

  2. Выберите Приложения в верхнем меню.

  3. Перейдите на вкладку Монетизация > Управление платежами.

Таблица с данными о покупках выводится в случае, если по приложению проводились покупки. В таблице можно просмотреть:

  • дату и время покупки;
  • номер счёта;
  • способ оплаты;
  • номер карты или номер телефона, с которого была произведена оплата;
  • сумму покупки;
  • статус счета;
  • название продукта.

Вы также можете кликнуть на интересующий вас платёж, чтобы просмотреть детальную информацию о нём.

Поиск платежа

  1. Откройте RuStore Консоль.
  2. Выберите Приложения в верхнем меню.
  3. Перейдите на вкладку Монетизация > Управление платежами.
  4. В поле поиска введите номер счёта.

Если вы не хотите искать платежи по номеру счёта, вы можете отфильтровать их по:

  • сумме — укажите минимальную и максимальную сумму или только один из параметров;
  • статусу;
  • последним 4 цифрам номера карты — укажите не менее 4 цифр, если укажете меньше, фильтр не сработает;
  • дате создания счета — нажмите на фильтр ещё раз и выберите дату, чтобы указать нужный период.
  • ID покупки — укажите ID покупки и фильтр выведет все номера счетов с таким значением.
  • номеру заказа - уникальный идентификатор подписки. Присутствует только у платежей по подписке и одинаков для всех платежей в её рамках.
  • дате возврата - позволяет отфильтровать платежи по дате их возврата.

Статусы платежа

Платёж может быть в одном из следующих статусов:

  • Ждет подтверждения: средства на карте покупателя захолдированы. Покупка ожидает подтверждения.
  • Отменено (холд средств снят): средства на карте покупателя разблокированы. Покупка отменена.
  • Оплачено: операция подтверждена, средства списаны со счёта покупателя.
  • Возвращается: инициирован возврат, запрос отправлен в эквайер. Ожидается подтверждение возврата средств.
  • Возвращено: возврат успешно обработан, средства отправлены на счёт покупателя. Срок зачисления может составлять до 10 рабочих дней.

Возврат платежа

Для возврата платежа покупателю выполните следующие действия:

  1. Откройте RuStore Консоль.

  2. Выберите Приложения в верхнем меню.

  3. Перейдите на вкладку Монетизация > Управление платежами.

  4. Выберите счёт, по которому необходимо произвести возврат.

  5. Во всплывающем окне нажмите Вернуть платеж.

  6. Подтвердите возврат платежа.

предупреждение

Возврат платежа не деактивирует подписку у пользователя, а отменяет покупку приложения и непотребляемого товара

После оформления возврата статус покупки изменится на Возвращается, так как начинается обработка возврата. На этом этапе система проверяет запрос, а банк (или платежный сервис) обрабатывает транзакцию. Если возврат успешно подтвержден банком, статус покупки изменится на Возвращен, а средства будут зачислены на счёт покупателя в течение 10 рабочих дней.

Возврат платежа неавторизованному пользователю

Пользователь может оплатить покупку без авторизации по VK ID. В этом случает он получает чек на e-mail, указанный при покупке.

Платежи без авторизации отображаются в RuStore Консоль, но они не привязаны к пользователю. Чтобы выполнить возврат, запросите у покупателя номер счёта из отправленного чека.

img

По номеру счёта найдите платёж в RuStore Консоль и выполните возврат обычным способом.

Читайте также