Перейти к основному содержимому

SDK push-уведомлений для Unity (версия 0.6.1)

Условия работы push-уведомлений:

  • Используется актуальная версия SDK.
  • Приложение загружено в Консоль RuStore.
  • Приложение прошло модерацию (публиковать приложение необязательно).
  • На устройстве пользователя установлена актуальная версия RuStore.
  • Приложение RuStore поддерживает функциональность push-уведомлений.
  • Приложению RuStore разрешен доступ к работе в фоновом режиме. Без этого разрешения push-уведомления будут приходить, но со значительной задержкой.
  • Отпечаток подписи приложения, установленного на девайсе, совпадает с отпечатком подписи приложения, которое загружено в Консоль RuStore.

Пример реализации

Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK push-уведомлений.

Подключение в проект

  1. Скачайте RuStore Push SDK.

  2. Импортируйте SDK в проект: Assets — Import Package — Custom Package. Зависимости подключаются автоматически с помощью External Dependency Manager, который включен в SDK.

  3. Установите Minimum API level не ниже 24.

  4. Отключите минификацию приложения (ProGuard/R8) в настройках проекта: File — Build Settings — Player Settings — Publishing Settings— Minify. Она не поддерживается.

Редактирование манифеста приложения

Объявите службу RuStoreUnityMessagingService:

<service
android:name = "ru.rustore.unitysdk.pushclient.RuStoreUnityMessagingService"
android:exported = "true"
tools:ignore = "ExportedService">
<intent-filter>
<action android:name = "ru.rustore.sdk.pushclient.MESSAGING_EVENT" />
</intent-filter>
</service>

Если нужно изменить иконку или цвет стандартной нотификации, добавьте:

AndroidManifest.xml
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_icon"
android:resource="@drawable/ic_baseline_android_24" />
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_color"
android:resource="@color/your_favorite_color" />

Если нужно переопределить канал уведомлений, добавьте:

AndroidManifest.xml
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_channel_id"
android:value="@string/pushes_notification_channel_id" />

При добавлении канала push-уведомлений вы должны создать канал самостоятельно.

Инициализация

Для инициализации переопределите в проекте класс Application. Необходимый исходный код уже содержится в файле Assets/RuStoreSDK/PushClient/Android/RuStoreUnityApplication.java:

RuStoreUnityApplication.java
package ru.rustore.unitysdk;
import android.app.Application;
import ru.rustore.unitysdk.pushclient.RuStoreUnityPushClient;
public class RuStoreUnityApplication extends Application {
@Override public void onCreate() {
super .onCreate();
RuStoreUnityPushClient.init(
application = this
);
}
}
  • application — экземпляр класса Application.

Этот класс укажите AndroidManifest.xml проекта:

AndroidManifest.xml
<application android:name = "ru.rustore.unitysdk.RuStoreUnityApplication">

Параметры, с которыми инициализируется библиотека, настраиваются в редакторе Unity. Выберите в меню редактора пункт Window — RuStoreSDK — Settings — Push Client.

  • VKPNS Project Idидентификатор проекта из RuStore Консоль. Чтобы получить его, на странице приложения перейдите в раздел «Push-уведомления» — «Проекты» и скопируйте значение в поле «ID проекта».
  • Allow Native Error Handling — разрешить обработку ошибок в нативном SDK.

Перед вызовом методов библиотеки из кода C# вызовите её инициализацию:

var сonfig =  new RuStorePushClientConfig() {
allowNativeErrorHandling = true ,
messagingServiceListener = pushServiceListener,
logListener = pushLogListener
};
RuStorePushClient.Instance.Init(сonfig);
  • allowNativeErrorHandling — разрешить обработку ошибок в нативном SDK, см. раздел Обработка ошибок.
  • messagingServiceListener — объект класса, который реализует интерфейс IMessagingServiceListener.
  • logListener — объект класса, который реализует интерфейс ILogListener.

Проверка возможности получать push-уведомления

Для проверки того, что приложение RuStore установлено на устройстве пользователя, используйте метод RuStorePushClient.checkPushAvailability.
RuStorePushClient.Instance.CheckPushAvailability(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
if (!response.isAvailable) {
// Process push unavailable
}
});

Методы для работы с push-токеном

Получение push-токена пользователя

предупреждение

Если у пользователя нет push-токена, метод создаст и вернёт новый push-токен.

После инициализации библиотеки вы можете использовать метод RuStorePushClient.getToken(), чтобы получить текущий push-токен пользователя.
Вызов метода GetToken
RuStorePushClient.Instance.GetToken(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (token) => {
// Process success
});

Удаление push-токена пользователя

После инициализации библиотеки вы можете использовать метод RuStorePushClient.deleteToken(), чтобы удалить текущий push-токен пользователя.
Вызов метода DeleteToken
RuStorePushClient.Instance.DeleteToken(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
});

Методы для работы с push-топиком

Подписка на push-уведомления по топику

После инициализации библиотеки вы можете использовать метод SubscribeToTopic(your_topic_name) для подписки на топик.

Вызов метода SubscribeToTopic
RuStorePushClient.Instance.SubscribeToTopic(
topicName: "your_topic_name" ,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
});

Отписка от push-уведомлений по топику

После инициализации библиотеки вы можете использовать метод UnsubscribeFromTopic(your_topic_name) для отписки от топика.

Вызов метода UnsubscribeFromTopic
RuStorePushClient.Instance.UnsubscribeFromTopic(
topicName: "your_topic_name" ,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
});

Получение данных от RuStore SDK

Для получения и обработки данных push-уведомлений на стороне Unity реализуйте интерфейс IMessagingServiceListener. Объект реализующий интерфейс должен быть передан в методе инициализации плагина.

IMessagingServiceListener.cs
using System.Collections.Generic;

namespace RuStore.PushClient {

public interface IMessagingServiceListener {

public void OnNewToken(string token);
public void OnMessageReceived(RemoteMessage message);
public void OnDeletedMessages();
public void OnError(List<RuStoreError> errors);
}
}
Название методаОписание

onNewToken

Метод вызывается при получении нового push-токена. После вызова этого метода ваше приложение становится ответственно за передачу нового push-токена на свой сервер. Метод возвращает значение нового токена.

onMessageReceived

Метод вызывается при получении нового push-уведомления. < p/> Если в объекте notification есть данные, RuStore SDK самостоятельно отображает уведомление. Если вы не хотите этого, используйте объект data, а notification оставьте пустым. Метод вызывается в любом случае. < p/> Получить payload push-уведомления Dictionary<string, string> можно из поля message.data.

DeletedMessagesResponse

Метод вызывается, если один или несколько push-уведомлений не доставлены на устройство. Например, если время жизни уведомления истекло до момента доставки. < p/> При вызове этого метода рекомендуется синхронизироваться со своим сервером, чтобы не пропустить данные.

ErrorResponse

Метод вызывается, если в момент инициализации возникает ошибка. Он возвращает массив объектов с ошибками. < p/> Возможные ошибки:

  • UnauthorizedException — пользователь не авторизован в RuStore.
  • HostAppNotInstalledException — RuStore отсутствует на устройстве пользователя.
  • HostAppBackgroundWorkPermissionNotGranted — у RuStore нет разрешения на работу в фоне.
Все возможные ошибки описаны в разделе Обработка ошибок.

Структура уведомления

Структура полного уведомления
public class RemoteMessage {
public string collapseKey;
public Dictionary< string , string > data;
public string messageId;
public Notification notification;
public int priority;
public sbyte [] rawData;
public int ttl;
}
  • messageId — уникальный ID сообщения. Является идентификатором каждого сообщения.
  • priority — возвращает значение приоритетности (на данный момент не учитывается). Сейчас заложены следующие варианты:
    • 0UNKNOWN.
    • 1HIGH.
    • 2NORMAL.

  • ttl — время жизни push-уведомления типа Int в секундах.
  • from — поле, по которому можно понять, откуда пришло уведомление:
    • Для уведомлений, отправленных в топик, в поле отображается имя топика.
    • В других случаях — часть вашего сервисного токена.
  • collapseKey — идентификатор группы уведомлений (на данный момент не учитывается).
  • data — словарь, в который можно передать дополнительные данные для уведомления.
  • rawData — словарь data в виде массива байтов.
  • notification — объект уведомления.
Структура объекта Notification
public class Notification {
public string title;
public string body;
public string channelId;
public string imageUrl;
public string color;
public string icon;
public string clickAction;
}
  • title — заголовок уведомления.
  • body — тело уведомления
  • channelId — возможность задать канал, в который отправится уведомление. Актуально для Android 8.0 и выше.
  • imageUrl — прямая ссылка на изображение для вставки в уведомление. Изображение должно быть не более 1 Мбайт.
  • color — цвет уведомления в HEX-формате, строкой. Например, #0077FF.
  • icon — значок уведомления из res/drawable в формате строки, которая совпадает с названием ресурса.
    Например, в res/drawable есть значок small_icon.xml, который доступен в коде через R.drawable.small_icon.
    Чтобы значок отображался в уведомлении, сервер должен указать в параметре icon значение small_icon.
  • clickActionintent action, с помощью которого будет открыта активити при клике на уведомление.

Создание канала для отправки уведомления

Для канала, в который отправляется уведомление, действует следующий приоритет:

  • Если в push-уведомлении есть поле channelId, RuStore SDK отправит уведомление в указанный канал. Ваше приложение должно создать этот канал заранее.

  • Если в push-уведомлении нет поля channelId, но ваше приложение указало параметр с каналом в AndroidManifest.xml, используется указанный канал. Ваше приложение должно создать этот канал заранее.

  • Если в push-уведомлении нет поля channelId, и канал по умолчанию не задан в AndroidManifest.xml, RuStore SDK создаст канал и отправит уведомление в него. В дальнейшем все уведомления без явного указания канала будут отправляться в этот канал.

Обработка ошибок

Если вы получили в ответ Failure, не рекомендуется отображать ошибку пользователю. Отображение ошибки может негативно повлиять на пользовательский опыт.

Класс RuStoreError
namespace RuStore {

public class RuStoreError {

public string name;
public string description;
}
}
  • name — название ошибки. Содержит имя simpleName класса ошибки.
  • description — сообщение ошибки.

Если при инициализации SDK вы передали параметр allowNativeErrorHandling == true, в случае ошибки:

  • Вызовется соответствующий обработчик onFailure.

  • Ошибка передастся в метод resolveForPush нативного SDK. Это нужно, чтобы показать пользователю диалог с ошибкой.

Метод resolveForPush
fun RuStoreException.resolveForPush(context: Context)

Чтобы отключить передачу ошибки в нативный SDK, установите значение false для свойства AllowNativeErrorHandling.

Запрет нативной обработки ошибок
RuStorePushClient.Instance.AllowNativeErrorHandling = false;

Возможные ошибки

  • RuStoreNotInstalledException — на устройстве пользователя не установлен RuStore.

  • RuStoreOutdatedException — версия RuStore, установленная на устройстве пользователя, не поддерживает данный SDK.

  • RuStoreUserUnauthorizedException — пользователь не авторизован в RuStore.

  • RuStoreFeatureUnavailableException — RuStore не имеет разрешения на работу в фоне.

  • RuStoreException — базовая ошибка RuStore, от которой наследуются остальные ошибки.

См. также