Перейти к основному содержимому

1.0.1

Общие сведения

RuStore In-app updates SDK поддерживает актуальную версию приложения на устройстве пользователя. Это помогает пользователю увидеть обновления, оценить улучшение производительности и результат исправления ошибок.

Пример пользовательского сценария

Используйте RuStore In-app updates SDK для реализации различных способов обновлений. В настоящий момент поддерживаются: отложенное, тихое (без UI от RuStore) и принудительное обновление.

img

Условия корректной работы SDK

Для работы RuStore In-app updates SDK необходимо соблюдение следующих условий.

  • ОС Android версии 7.0 или выше.
  • Версия RuStore на устройстве пользователя актуальная.
  • Пользователь авторизован в RuStore.
  • Приложению RuStore разрешена установка приложений.

Подключение в проект

Для подключения выполните следующие шаги.

  1. Скопируйте содержимое папки Plugins из официального репозитория RuStore на gitflic в папку Plugins внутри своего проекта.
  2. Перезапустите Unreal Engine.
  3. В списке плагинов (Edit > Plugins > Project > Mobile) отметьте плагины RuStoreAppUpdate и RuStoreCore.
  4. Подключите модули модули RuStoreCore и RuStoreAppUpdate в файле YourProject.Build.cs в списке PublicDependencyModuleNames.
  5. В настройках проекта (Edit > Project Settings > Android) установите параметр Minimum SDK Version на уровень не ниже 24 и параметр Target SDK Version не ниже 31.

Создание менеджера обновлений

Перед вызовом методов библиотеки необходимо создать менеджер обновлений.

Инициализация

Перед вызовом методов библиотеки необходимо выполнить её инициализацию.

Вызов метода Init
URuStoreAppUpdateManager::Instance()->Init();

Все операции с объектом менеджера также доступны из Blueprints. Ниже преставлен пример инициализации.

img
к сведению

Вызов Init привязывает объект к корню сцены, и если дальнейшая работа с объектом больше не планируется, для освобождения памяти необходимо выполнить метод Dispose. Вызов метода Dispose отвяжет объект от корня и безопасно завершит все отправленные запросы.

Деинициализация

Вызов метода Dispose
URuStoreAppUpdateManager::Instance()->Dispose();
img

Проверка инициализации

Если вам нужно проверить факт инициализации библиотеки, используйте метод GetIsInitialized. Метод возвращает значение типа bool:

  • true — если библиотека инициализирована;
  • false — если Init еще не был вызван.
bool bIsInitialized = URuStoreAppUpdateManager::Instance()->GetIsInitialized();
img

Проверка наличия обновлений

Прежде чем запрашивать обновление, проверьте, доступно ли обновление для вашего приложения. Для проверки наличия обновлений вызовите метод GetAppUpdateInfo. При вызове данного метода проверяются следующие условия.
  • На устройстве пользователя установлена актуальная версия RuStore.
  • Пользователь и приложение не должны быть заблокированы в RuStore.
  • Приложению RuStore разрешена установка приложений.
  • Пользователь авторизован в RuStore.
В ответ на данный метод вы получите объект FURuStoreAppUpdateInfo, который будет содержать в себе информацию о необходимости обновления. Запросите этот объект заранее и закэшируйте его, чтобы запросить у пользователя запуск скачивания обновления без задержки и в удобный для пользователя момент времени.

Каждый запрос GetAppUpdateInfo возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.

Вызов метода GetAppUpdateInfo
long requestId = GetAppUpdateInfo(
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreAppUpdateInfo, ESPMode::ThreadSafe> response) {
// Process response
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
img

Уведомление обратного вызов (callback) Success возвращает структуру FURuStoreAppUpdateInfo в параметре Response. Структура содержит набор параметров, необходимых для определения доступности обновления.

Структура FURuStoreAppUpdateInfo
USTRUCT(BlueprintType)
struct RUSTOREAPPUPDATE_API FURuStoreAppUpdateInfo
{
GENERATED_USTRUCT_BODY()

FURuStoreAppUpdateInfo()
{
updateAvailability = EURuStoreUpdateAvailability::UNKNOWN;
installStatus = EURuStoreInstallStatus::UNKNOWN;
availableVersionCode = 0;
}

UPROPERTY(BlueprintReadOnly)
EURuStoreUpdateAvailability updateAvailability;

UPROPERTY(BlueprintReadOnly)
EURuStoreInstallStatus installStatus;

UPROPERTY(BlueprintReadOnly)
int64 availableVersionCode;
};
  • updateAvailability — доступность обновления:

    • UNKNOWN (uint8 = 0) — по умолчанию;
    • UPDATE_NOT_AVAILABLE (uint8 = 1) — обновление не нужно;
    • UPDATE_AVAILABLE (uint8 = 2) — обновление требуется загрузить или обновление уже загружено на устройство пользователя;
    • DEVELOPER_TRIGGERED_UPDATE_IN_PROGRESS (uint8 = 3) — обновление уже скачивается или установка уже запущена.
  • installStatus — статус установки обновления, если пользователь уже устанавливает обновление в текущий момент времени:

    • UNKNOWN (uint8 = 0) — по умолчанию;
    • DOWNLOADED (uint8 = 1) — скачано;
    • DOWNLOADING (uint8 = 2) — скачивается;
    • FAILED (uint8 = 3) — ошибка;
    • PENDING (uint8 = 5) — в ожидании.
  • availableVersionCode — код версии обновления.

к сведению

Запуск скачивания обновления возможен только в том случае, если поле updateAvailability содержит значение UPDATE_AVAILABLE.

Обратный вызов (callback) Failure возвращает структуру с информацией об ошибке. Структура ошибки описана в разделе Обработка ошибок.

Скачивание и установка обновлений

Использование слушателя

После подтверждения доступности запуска процесса обновления вы можете получить статус скачивания обновления в событии OnStateUpdatedInstanceEvent объекта URuStoreAppUpdateManager.

Событие OnStateUpdatedInstanceEvent
DECLARE_DYNAMIC_MULTICAST_DELEGATE_TwoParams(FRuStoreOnStateUpdatedInstanceDelegate, int64, listenerId, FURuStoreInstallState, state);

UPROPERTY(BlueprintAssignable, Category = "RuStore AppUpdate Manager")
FRuStoreOnStateUpdatedInstanceDelegate OnStateUpdatedInstanceEvent;
Подписка на событие слушателя
FScriptDelegate Delegate;
Delegate.BindUFunction(YourUObjectPtr, FName("YourCallbackMethod"));
URuStoreAppUpdateManager::Instance()->OnStateUpdatedInstanceEvent.Add(Delegate);
Пример метода обработчика обратного вызова
UFUNCTION()
void YourCallbackMethod(int64 listenerId, FURuStoreInstallState state) {
// Process callback
}

Подписка на событие слушателя из Blueprint:

img

Событие OnStateUpdatedInstanceEvent возвращает объект FURuStoreInstallState в параметре state с описанием текущего статуса скачивания. Структура FURuStoreInstallState описана в разделе Проверка статуса скачивания обновления.

Интерфейс слушателя

Класс URuStoreAppUpdateManager реализует стандартный слушатель. Вы можете создать собственный класс слушателя используя интерфейс IRuStoreInstallStateUpdateListenerInterface.

Интерфес IRuStoreInstallStateUpdateListenerInterface
UINTERFACE(Blueprintable)
class RUSTOREAPPUPDATE_API URuStoreInstallStateUpdateListenerInterface : public UInterface
{
GENERATED_BODY()
};

class IRuStoreInstallStateUpdateListenerInterface
{
GENERATED_BODY()

public:
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore InstallStateUpdate Listener Interface")
void OnStateUpdated(int64 listenerId, FURuStoreInstallState& state);
};

Событие OnStateUpdated возвращает объект FURuStoreInstallState в параметре state с описанием текущего статуса скачивания. Структура FURuStoreInstallState описана в разделе Проверка статуса скачивания обновления.

Вызов метода RegisterListener выполняет регистрацию слушателя.

предупреждение

Для стандартного слушателя URuStoreAppUpdateManager вызов RegisterListener не требуется.

Вызов метода RegisterListener
int64 listenerId = URuStoreAppUpdateManager::Instance()->RegisterListener(YourListenerPtr);

YourListenerPtr — указатель на объект класса, реализующего интерфейс IRuStoreInstallStateUpdateListenerInterface.

img

Проверка статуса скачивания обновления

Структура FURuStoreInstallState описывает текущий статус скачивания.

Структура FURuStoreInstallState
USTRUCT(BlueprintType)
struct RUSTOREAPPUPDATE_API FURuStoreInstallState
{
GENERATED_USTRUCT_BODY()

FURuStoreInstallState()
{
bytesDownloaded = 0;
totalBytesToDownload = 0;
percentDownloaded = 0;
installStatus = EURuStoreInstallStatus::UNKNOWN;
installErrorCode = EURuStoreInstallErrorCode::ERROR_UNKNOWN;
}

UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
int64 bytesDownloaded;

UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
int64 totalBytesToDownload;

UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
float percentDownloaded;

UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
EURuStoreInstallStatus installStatus;

UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
EURuStoreInstallErrorCode installErrorCode;
};
  • bytesDownloaded — количество загруженных байт;
  • totalBytesToDownload — общее количество байт, которое необходимо загрузить;
  • percentDownloaded — процент прогресса загрузки обновления;
  • installStatus — статус установки обновления, если пользователь уже устанавливает обновление в текущий момент времени:
    • UNKNOWN (int == 0) — статус по умолчанию.
    • DOWNLOADED (int == 1) — загружено.
    • DOWNLOADING (int == 2) — загружается.
    • FAILED (int == 3) — ошибка.
    • PENDING (int == 5) — в ожидании.
  • installErrorCode — код ошибки во время скачивания. Коды ошибок описаны в разделе Обработка ошибок.

Удаление слушателя

Если необходимости в слушателе больше нет, воспользуйтесь методом удаления слушателя UnregisterListener, передав в метод ранее зарегистрированный слушатель. UnregisterListener должен быть вызван для всех слушателей до завершения работы приложения.

предупреждение

Для стандартного слушателя URuStoreAppUpdateManager вызов UnregisterListener при завершении работы приложения не требуется.

Вызов метода UnregisterListener
bool bIsDone = URuStoreAppUpdateManager::Instance()->UnregisterListener(YourListenerPtr);

YourListenerPtr — указатель на объект класса, реализующего интерфейс IRuStoreInstallStateUpdateListenerInterface.

img

В случае реализации собственного слушателя, для экономии ресурсов, вы также можете выполнить отмену регистрации стандартного слушателя.

Вызов метода UnregisterListener
auto instance = URuStoreAppUpdateManager::Instance();
bool bIsDone = instance->UnregisterListener(instance);
img

Запуск скачивания обновления

Отложенное обновление

Описание сценария отложенного обновления

Обновление с UI от RuStore

img
  1. Пользователю будет показан диалог с UI от RuStore для подтверждения обновления.
  2. При нажатии на кнопку «Обновить» покажется диалоговое окно для подтверждения установки обновления.
  3. После завершения установки приложение закроется.

Запуск сценария обновления

Для запуска скачивания обновления приложения используйте метод StartUpdateFlow.

к сведению

Объект FURuStoreAppUpdateInfo после однократного использования становится невалидным. Для повторного вызова метода StartUpdateFlow запросите FURuStoreAppUpdateInfo снова, используя метод GetAppUpdateInfo.

См. раздел Проверка наличия обновлений.

Каждый запрос StartUpdateFlow возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.

Вызов метода StartUpdateFlow
EURuStoreAppUpdateOptions appUpdateOptions = EURuStoreAppUpdateOptions::DELAYED;
long requestId = StartUpdateFlow(
appUpdateOptions,
[](long requestId, EURuStoreUpdateFlowResult response) {
// Process response
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
img
  • appUpdateOptions — тип процедуры обновления:

Уведомление обратного вызова (callback) Success возвращает значение EURuStoreUpdateFlowResult в параметре Response:

  • EURuStoreUpdateFlowResult::RESULT_OK — пользователь подтвердил скачивание обновления.
  • EURuStoreUpdateFlowResult::RESULT_CANCELED — пользователь отказался от скачивания обновления.

Уведомление обратного вызова (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки FURuStoreError описана в разделе Обработка ошибок.

После вызова метода StartUpdateFlow за статусом скачивания обновления можно следить в событии OnStateUpdatedInstanceEvent.

После получения статуса EURuStoreInstallStatus::DOWNLOADED в поле installStatus объекта FURuStoreInstallState, должен быть вызван метод установки обновления.

Принудительное обновление

Описание сценария принудительного обновления

Обновление с UI от RuStore

img
  1. Пользователю будет показан полноэкранный диалог с UI от RuStore для подтверждения обновления. Использование приложения будет заблокировано до тех пор, пока обновление не будет установлено.
  2. При нажатии на кнопку «Обновить» отобразится диалоговое окно для подтверждения установки обновления.
  3. Далее при нажатии на кнопку «Установить» появится полноэкранный диалог об установке новой версии приложения.
  4. После завершения установки приложение перезапустится.
предупреждение

Приложение будет перезапущено, если версия Rustore больше, либо равна 1.37. Если версия Rustore ниже, то приложение закроется для установки обновления и не будет открыто заново, когда закончится обновление.

Запуск сценария обновления

После получения FURuStoreAppUpdateInfo вы можете проверить доступность принудительного обновления.

Вызов метода CheckIsImmediateUpdateAllowed
bool bIsAvailable = URuStoreAppUpdateManager::Instance()->CheckIsImmediateUpdateAllowed();
img

Результат метода CheckIsImmediateUpdateAllowed рекомендуется использовать для принятия решения о запуске принудительного обновления, но данный результат не влияет на возможность запуска сценария. Необходимость запуска сценария обновления может происходить по вашей внутренней логике.

Для запуска скачивания обновления приложения используйте метод StartUpdateFlow.

к сведению

Объект FURuStoreAppUpdateInfo после однократного использования становится невалидным. Для повторного вызова метода StartUpdateFlow запросите FURuStoreAppUpdateInfo снова, используя метод GetAppUpdateInfo.

См. раздел Проверка наличия обновлений.

Каждый запрос StartUpdateFlow возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.

Вызов метода StartUpdateFlow
EURuStoreAppUpdateOptions appUpdateOptions = EURuStoreAppUpdateOptions::IMMEDIATE;
long requestId = StartUpdateFlow(
appUpdateOptions,
[](long requestId, EURuStoreUpdateFlowResult response) {
// Process response
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
img
  • appUpdateOptions — тип процедуры обновления:

Уведомление обратного вызова (callback) Success возвращает значение EURuStoreUpdateFlowResult в параметре Response:

  • EURuStoreUpdateFlowResult::RESULT_OK — обновление выполнено, код может не быть получен, т. к. приложение в момент обновления завершается.
  • EURuStoreUpdateFlowResult::RESULT_CANCELED — флоу прервано пользователем, или произошла ошибка. Предполагается, что при получении этого кода следует завершить работу приложения.
  • EURuStoreUpdateFlowResult::ACTIVITY_NOT_FOUND — RuStore не установлен, либо установлена версия, которая не поддерживает принудительное обновление (RuStore versionCode < 191).

Уведомление обратного вызова (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки FURuStoreError описана в разделе Обработка ошибок.

При успешном обновлении дальнейших действий не требуется.

Тихое обновление

Описание сценария тихого обновления

Обновление без UI от RuStore

img
  1. Пользователю будет показано диалоговое окно для подтверждения установки обновления (обновление будет скачано в фоне).
  2. После завершения установки приложение закроется.

Запуск сценария обновления

Для запуска скачивания обновления приложения используйте метод StartUpdateFlow.

к сведению

Объект FURuStoreAppUpdateInfo после однократного использования становится невалидным. Для повторного вызова метода StartUpdateFlow запросите FURuStoreAppUpdateInfo снова, используя метод GetAppUpdateInfo.

См. раздел Проверка наличия обновлений.

Каждый запрос StartUpdateFlow возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.

Вызов метода StartUpdateFlow
EURuStoreAppUpdateOptions appUpdateOptions = EURuStoreAppUpdateOptions::SILENT;
long requestId = StartUpdateFlow(
appUpdateOptions,
[](long requestId, EURuStoreUpdateFlowResult response) {
// Process response
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
img
  • appUpdateOptions — тип процедуры обновления:

Уведомление обратного вызова (callback) Success возвращает значение EURuStoreUpdateFlowResult в параметре Response:

  • EURuStoreUpdateFlowResult::RESULT_OK — задача на скачивание обновления зарегистрирована.

Уведомление обратного вызова (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки FURuStoreError описана в разделе Обработка ошибок.

После вызова метода StartUpdateFlow за статусом скачивания обновления можно следить в событии OnStateUpdatedInstanceEvent.

После получения статуса EURuStoreInstallStatus::DOWNLOADED в поле installStatus объекта FURuStoreInstallState, должен быть вызван метод установки обновления.

подсказка

Для тихого обновления рекомендуется реализовать свой интерфейс.

Установка обновления

подсказка

Рекомендуется уведомить пользователя о готовности обновления к установке.

Для запуска установки обновления используйте метод CompleteUpdate. Обновление происходит через нативный инструмент Android. В случае успешного обновления приложение закроется.

Вызов метода CompleteUpdate
requestId = CompleteUpdate(
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
img

Уведомление обратного вызова (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки FURuStoreError описана в разделе Обработка ошибок.

Обработка ошибок

подсказка

Если вы получили в ответ onFailure, не рекомендуется самостоятельно отображать ошибку пользователю. Отображение ошибки может негативно повлиять на пользовательский опыт.

Структура FURuStoreError
USTRUCT(BlueprintType)
struct RUSTORECORE_API FURuStoreError
{
GENERATED_USTRUCT_BODY()

FURuStoreError()
{
name = "";
description = "";
}

UPROPERTY(BlueprintReadOnly)
FString name;

UPROPERTY(BlueprintReadOnly)
FString description;
};
  • namesimpleName класса ошибки.
  • description — описание ошибки.

Возможные ошибки

  • RuStoreNotInstalledException — на устройстве пользователя не установлен RuStore;
  • RuStoreOutdatedException — версия RuStore, установленная на устройстве пользователя, не поддерживает платежи;
  • RuStoreUserUnauthorizedException — пользователь не авторизован в RuStore;
  • RuStoreException — базовая ошибка RuStore, от которой наследуются остальные ошибки;
  • RuStoreInstallException(public val code: Int) — ошибка скачивания и установки.
    • ERROR_UNKNOWN(Int = 4001) — неизвестная ошибка.
    • ERROR_DOWNLOAD(Int = 4002) — ошибка при скачивании.
    • ERROR_BLOCKED(Int = 4003) — установка заблокированна системой.
    • ERROR_INVALID_APK(Int = 4004) — некорректный APK обновления.
    • ERROR_CONFLICT(Int = 4005) — конфликт с текущей версией приложения.
    • ERROR_STORAGE(Int = 4006) — недостаточно памяти на устройстве.
    • ERROR_INCOMPATIBLE(Int = 4007) — несовместимо с устройством.
    • ERROR_APP_NOT_OWNED(Int = 4008) — приложение не куплено.
    • ERROR_INTERNAL_ERROR(Int = 4009) — внутренняя ошибка.
    • ERROR_ABORTED(Int = 4010) — пользователь отказался от установки обновления.
    • ERROR_APK_NOT_FOUND(Int = 4011) — APK для запуска установки не найден.
    • ERROR_EXTERNAL_SOURCE_DENIED(Int = 4012) — запуск обновления запрещён. Например, в первом методе вернулся ответ о том, что обновление недоступно, но пользователь вызывает второй метод.
    • ERROR_ACTIVITY_SEND_INTENT(Int = 9901) — ошибка отправки intent на открытие активити.
    • ERROR_ACTIVITY_UNKNOWN(Int = 9902) — неизвестная ошибка отрытия активити.