Отчётность и монетизация
- Общие вопросы
- Юр.лица, ИП (резиденты РФ)
- Нерезиденты
- Самозанятые
Коммуникация
Q: Как связаться с RuStore?
А: Направляйте все вопросы на support@rustore.ru
Чарджбэк (отмененные платежи)
Q: Что такое chargeback / отменённый платеж?
А: Chargeback/Отмененный платеж — это процедура, позволяющая держателю карты (пользователю) опротестовать транзакцию и вернуть средства, если он считает, что операция была несанкционированной или товар/услуга не были получены/оказаны. Процесс инициируется через банк-эмитент карты и может привести к удержанию средств у продавца (Разработчика).
Q: Какой процесс по чарджбэкам?
А: Банк уведомляет RuStore об открытии диспута. RuStore запрашива ет у Разработчика документы, подтверждающие совершение операции. Разработчик обязан ответить в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса, в противном случае чарджбэк считается акцептованным.
Подробнее в разделе "Отмененные платежи": https://www.rustore.ru/help/legal/developers-offer
Q: Что означает "чарджбэк/отмененный платеж акцептован"?
А: Означает, что банк списывает с Разработчика 100% платежа.
Подробнее в разделе "Отмененные платежи": https://www.rustore.ru/help/legal/developers-offer
Q: Может ли Разработчик оспорить chargeback позднее, после того как он был акцептован (т.е. прошло списание средств с Разработчика)?
А: Если средства были списаны с Разработчика в результате chargeback, Разработчик может попытаться оспорить это списание. Процесс оспаривания chargeback называется "dispute". Вот как это может быть осуществлено:
-
Подготовка доказательств: Разработчик должен собрать все доказательства, подтверждающие, что транзакция была законной и товар/услуга были предоставлены.
-
Подача апелляции: Разработчик отправляет все собранные доказательства в свой банк-эквайер, который будет взаимодействовать с банком-эмитентом Пользователя.
-
Рассмотрение дела: Банк-эмитент рассматривает предоставленные доказательства и принимает решение. Если банк-эмитент признает аргументы Разработчика достаточными, средства могут быть возвращены Разработчику.
Разработчик имеет шанс опротестовать списание средств, однако успешность этого процесса зависит от наличия весомых доказательств и соблюдения процедурных требований платежных систем.
Консоль
Q: Почему сумма по возвратам отображается как "0" руб.?
А: На данный момент ведутся технические доработки, позднее сумма по возвратам будет отражать полную сумму.
Выплата
Q: Что делать, если данные по транзакциям в консоли отличаются от суммы в Отчетах?
А: Ориентирова ться на данные в предоставленном Отчете о выполнении поручений. Так как по некоторым транзакциям (в частности транзакции за поледние 3 дня Отчетного периода) банковские платежи в консоли будут отражены в следующем Отчетном периоде. В Отчете же учитываются все транзакции за Отчетный период.
Монетизация
Q: Где можно посмотреть процесс запуска монетизации для Разработчика?
А: Для резидентов инструкции по подключению монетизации можно посмотреть подробее по ссылке: https://www.rustore.ru/help/developers/monetization
Для нерезидентов инструкции по подключению монетизации можно посмотреть подробее по ссылке: https://www.rustore.ru/help/developers/monetization/monetization-foreign-company
Данные
Q: Что делать, если меняются данные Компании/Разработчика, адрес, реквизиты или email?
А: Сообщить актуальные реквизиты на support@rustore.ru
Q: Где можно найти "Соглашение о распространении программных продуктов №00000 от 00.00.0000", которое фигурирует в назначении платежа?
А: Заявление Разработчика №00000 от 00.00.0000 можно скачать из Личного кабинета Разработчика. Дата Заявления может меняться, если Разработчик переподключает монетизацию.
Расчеты
Q: Вскоре предстоит смена реквизитов банковского счета (старый счет прекратит работать). Что будет с деньгами (зависнут, потеряются)?
А: В случае, если старый расчётный счёт станет недоступен, средства вернутся на счёт платёжного агента и будут переведены на новые реквизиты, после того, как будет подано новое заявление на монетизацию в консоли RuStore. Мы рекомендуем сделать это в течение 5 рабочих дней после того, как счёт станет недоступен. При превышении этого срока ваша выручка, которую мы не смогли зачислить на старый счёт будет переведена на счёт невыясненных пла тежей - перевод с него будет возможен только по официальному письму с указанием реквизитов. Таким образом, мы в любом случае переведём заработанные Разработчиком деньги на новые реквизиты, но:
- если реквизиты будут изменены до того, как первый счёт станет недоступен - изменение будет применено со следующего расчётного дня автоматически;
- если реквизиты будут изменены в течение 5 дней после возврата платежа расчётным банком - с расчетного дня, следующего за днём изменения реквизитов;
- если реквизиты будут изменены позднее 5 дней после возврата платежа расчётным банком - в течение 1-5 рабочих дней после получения письма от Разработчика с корректными реквизитами.
Документация / Отчётность
Q: Какие документы и в какие сроки мне следует ожидать от RuStore?
А: 1. Отчет о выполнении Поручений предоставляется Разработчику за те Отчетные периоды, в течение которых Компания п олучила Доход Разработчика.
Отчеты предоставляются Компанией в Личном кабинете Разработчика на RuStore или направляются по электронному адресу Разработчика, предоставленному им Компании для указанных целей, не позднее, чем на 15 (пятнадцатый) рабочий день календарного месяца, следующего за Отчетным периодом. Разработчик обязуется ознакомиться с Отчетом, либо направить подписанный мотивированный отказ принимать Отчет в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его получения Отчёта. Моментом получения Отчета признается дата отправления электронного письма с вложенным Отчётом c сервера Компании на электронный адрес Разработчика, предоставленный им Компании для указанных целей, или дата предоставления Разработчику возможности ознакомления с отчетом в Личном кабинете Разработчика на RuStore.
- Акты об исполнении обязательств по Соглашению RuStore о распространении программных продуктов («Акты») либо УПД предоставляются Разработчику не позднее, чем на 15 (пятнадцатый) рабочий день календарного месяца, следующего за Отчетным периодом. Акты направляются либо посредством электронной почты, либо через Личный кабинет Разработчика на RuStore, либо через систему ЭДО."
Q: Где можно посмотреть примеры получаемых документов?
А: 1. Отчет о выполенении Поручений: https://www.rustore.ru/help/developers/monetization/monetization-report
- УПД направляется в стандартной форме (Приложение № 1к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137)"
Q: Что означают статьи, расчеты в Отчете?
А: Все расчеты и объянения к ним можно найти по ссылке: https://www.rustore.ru/help/developers/monetization/monetization-report
Q: Что означает "нераспределенные платежи"?
А: Сумма платежей, полученных от пользователей ваших приложений, но не зачисленных на ваш счет на момент окончания предыдущего отчетного периода, представляет собой деньги, которые банк-эквайер еще не обработал и не перевел на ваш счет в течение отчетного периода. Данная сумма будет распределена в следующем отчетном периоде.
Подробнее нераспределенные платежи учитываются в расчетах: https://www.rustore.ru/help/developers/monetization/monetization-report
Q: Можно ли получить акт выполненных работ?
А: УПД объединяет в себе счет-фактуру и акт выполненных работ. УПД предоставляются Разработчику не позднее, чем на 15 (пятнадцатый) рабочий день календарного месяца, следующего за Отчетным периодом. УПД, Акт выполненных работ предоставляется в случае, если Разработчик получил доход в этом Отчетном периоде и Компания удержала из него свое вознаграждение.
Документы предоставляются в случае, если Разрабочик получил доход в Отчетном периоде.
Q: Можно ли получить акт сверки?
А: Да, все запросы отправляйте на support@rustore.ru
Q: Что из себя представляет УПД?
А: Мы формируем УПД на общую сумму вознаграждения компании за период. Он отправляется в почту и в систему электронного документооборота "Диадок", если у нас с вами настроен электронный документооборот.
Q: Какая сумма указывается в актах?
А: В УПД указывается сумма вознаграждения RuStore (в том числе НДС). Сумма к перечислению разработчику указана в отчете.
Выплата
Q: Когда выплачивается вознаграждение Разработчика?
А: Доход Разработчика, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перечисляется на расчетный счет Разработчика после удержания Вознаграждения Компании, за вычетом возвратов, отмененных Платежей и Мошеннических платежей, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня проведения платежа Пользователем, по которому прошло фактическое списание денежных средств с платежного средства Пользователя.
Подробнее: https://www.rustore.ru/help/legal/developers-offer