6.0.0
RuStore позволяет интегрировать платежи в мобильное приложение.
Если не знаете с чего начать, прочтите инструкцию в сценариях использования.
Пример реализации
Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK платежей.
Условия работы платежей
- Приложение загружено в Консоль RuStore.
- Приложение прошло модерацию (публиковать приложение необязательно).
- Подпись тестируемой сборки (например,
debug
) приложения должна совпадать с подписью сборки приложения, которая была загружена в консоль и прошла модерацию ранее (например,release
).
- Пользователь и приложение не должны быть заблокированы в RuStore.
- Для приложения включена возможность покупок в RuStore Консоли.
Сервис имеет некоторые ограничения на работу за пределами России.
Подготовка к работе
Для подключения скачайте файл RuStoreUnityBillingSDK-version.unitypackage
и импортируйте его в проект (Assets > Import Package > Custom Package). Зависимости подключаются автоматически с помощью External Dependency Manager (включен в .unitypackage
).
Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.
Также вы можете склонировать код с помощью Git.
Для корректной обработки зависимостей SDK выполните следующие настройки.
-
Откройте настройки проекта: Edit > Project Settings > Player > Android Settings.
-
В pазделе Publishing Settings включите следующие настройки.
- Custom Main Manifest.
- Custom Main Gradle Template.
- Custom Gradle Properties Template.
-
В разделе Other Settings настройте:
- package name.
- Minimum API Level = 24.
- Target API Level = 34.
-
Откройте настройки External Dependency Manager: Assets > External Dependency Manager > Android Resolver > Settings, включите следующие настройки.
- Use Jetifier.
- Patch mainTemplate.gradle.
- Patch gradleTemplate.properties.
-
Обновите зависимости проекта: Assets > External Dependency Manager > Android Resolver > Force Resolve.
RuStoreUnityBillingSDK-6.+.unitypackage содержит пример оформления манифеста для обработки deeplink. Если ваш проект уже содержит кастомизированный манифест не выполняйте импорт примера. Для этого при импорте пакета снимите флажок с файла Plugin > Android > AndroidManifest.xml
как показано на рисунке:
Инициализация
Перед вызовом методов библиотеки необходимо выполнить её инициализацию.
Выберите в меню редактора пункт Window > RuStoreSDK > Settings > Billing Client.
RuStoreBillingClient.Instance.Init();
Если требуется инициализация с другими настройками, есть возможность передать их непосредственно из кода.
var config = new RuStoreBillingClientConfig() {
consoleApplicationId = "123456" ,
deeplinkPrefix = "yourappscheme" ,
allowNativeErrorHandling = true,
enableLogs = true
};
RuStoreBillingClient.Instance.Init(config);
-
consoleApplicationId
— идентификатор приложения из консоли RuStore.
Где в RuStore Консоль отображаются идентификаторы приложений?
- Перейдите на вкладку Приложения и выберите нужное приложение.
- Скопируйте идентификатор из URL-адреса страницы приложения — это набор цифр между
apps/
и/versions
. Например, для URL-адресаhttps://console.rustore.ru/apps/123456/versions
ID приложения —123456
.
-
deeplinkPrefix
— URL-адрес для использования deeplink. В качестве названия может быть использовано любое уникальное имя (пример:yourappscheme
). -
allowNativeErrorHandling
— разрешить обработку ошибок в нативном SDK (см. подробнее в разделе Обработка ошибок). -
enableLogs
— включить ведение журнала событий.
deeplinkPrefix
, должна совпадать со схемой, указанной в AndroidManifest.xml
(подробнее см. Обработка deeplink).Если вам нужно проверить факт инициа лизации библиотеки, используйте свойство RuStoreBillingClient.Instance.isInitialized
— его значение true
, если библиотека инициализирована, и false
, если Init
еще не был вызван.
var isInitialized = RuStoreBillingClient.Instance.IsInitialized;
Обработка deeplink
Deeplink в RuStore SDK платежей нужна для корректной работы со сторонними приложениями оплаты. Она помогает пользователям быстрее совершать покупки в стороннем приложении и возвращаться в ваше приложение.
Для настройки работы с deeplink в вашем приложении и RuStore SDK, укажите deeplinkScheme
внутри вашего AndroidManifest
файла и переопределите метод onNewIntent
вашего Activity
.
<activity
android:name="ru.rustore.unitysdk.RuStoreUnityActivity" android:theme ="@style/UnityThemeSelector" android:exported ="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN"/>
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER"/>
</intent-filter>
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.VIEW"/>
<category android:name="android.intent.category.DEFAULT"/>
<category android:name="android.intent.category.BROWSABLE"/>
<data android:scheme="yourappscheme"/>
</intent-filter>
</activity>
Вместо yourappscheme
из примера выше укажите название своей схемы. Например, ru.package.name.rustore.scheme
.
Далее расширьте класс UnityPlayerActivity
и добавьте обработку входящего intent
в onNewIntent
.
package ru.rustore.unitysdk;
import android.os.Bundle;
import android.content.Intent;
import ru.rustore.unitysdk.billingclient.RuStoreUnityBillingClient;
import com.unity3d.player.UnityPlayerActivity;
public class RuStoreUnityActivity extends UnityPlayerActivity {
@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
if (savedInstanceState == null) {
RuStoreUnityBillingClient.onNewIntent(getIntent());
}
}
@Override protected void onNewIntent(Intent intent) {
super.onNewIntent(intent);
RuStoreUnityBillingClient.onNewIntent(intent);
}
}
Разместите Java-файл с кодом расширения UnityPlayerActivity
в папке проекта Assets
. Если у вас уже есть своё расширение UnityPlayerActivity
, перенесите в него код функций onCreate
и onNewIntent
.
Как работают платежи
Проверка доступности работы с платежами
Для проверки доступности платежей используйте методCheckPurchasesAvailability
.
Если все указанные выше условия выполняются, возвращается FeatureAvailabilityResult.isAvailable == true
.
В противном случае возвращается FeatureAvailabilityResult.isAvailable == false
, где FeatureAvailabilityResult.cause
— это ошибка о невыполненном условии.
Все возможные ошибки RuStoreException
описаны в разделе Обработка ошибок. Прочие ошибки возвращаются в onFailure
. (См. Task API).
RuStoreBillingClient.Instance.CheckPurchasesAvailability(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
if (response.isAvailable) {
// Process purchases available
} else {
// Process purchases unavailable
}
}
);
Работа с SDK
Получение списка продуктов
Вы проверили, что платежи доступны и пользователи могут совершать покупки. Теперь можно получить список продуктов. Используйте метод GetProducts
, чтобы получить информацию о продуктах, добавленных в ваше приложение через RuStore Консоль.
RuStoreBillingClient.Instance.GetProducts(productIds,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
// Process response
}
);
string[] productIds
— список идентификаторов продуктов. В нём не должно быть более 100 позиций.
Чтобы указать id
продуктов, которые нужны для работы метода, выполните следующие действия.
- Откройте RuStore Консоль.
- Перейдите на вкладку Приложения.
- Выберите нужное приложение.
- В левом боковом меню выберите раздел Монетизация.
- Выберите тип товара: Подписки или Разовые покупки.
- Скопируйте идентификаторы нужных товаров. Это и есть
id
продуктов.
Метод возвращает список продуктов List<Product>
.
Структура продукта
public class Product {
public enum ProductStatus {
ACTIVE,
INACTIVE
}
public enum ProductType {
NON_CONSUMABLE,
CONSUMABLE,
SUBSCRIPTION
}
public string productId;
public ProductType productType;
public ProductStatus productStatus;
public string priceLabel;
public int price;
public string currency;
public string language;
public string title;
public string description;
public string imageUrl;
public string promoImageUrl;
public ProductSubscription subscription;
}
productId
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).productType
— тип продукта (потребляемый / непотребляемый / подписка):CONSUMABLE
/NON-CONSUMABE
/SUBSCRIPTION
.productStatus
— статус продукта.priceLable
— отформатированная цена товара, включая валютный знак на языкеlanguage
.price
— цена в минимальных единицах (в копейках).currency
— код валюты ISO 4217.language
— язык, указанный с помощью BCP 47 кодирования.title
— название продукта на языкеlanguage
.description
— описание на языкеlanguage
.imageUrl
— ссылка на картинку.promoImageUrl
— ссылка на промокартинку.subscription
— описание подписки, возвращается только для продуктов с типомsubscription
.
Структура подписки
public class ProductSubscription {
public SubscriptionPeriod subscriptionPeriod;
public SubscriptionPeriod freeTrialPeriod;
public SubscriptionPeriod gracePeriod;
public string introductoryPrice;
public string introductoryPriceAmount;
public SubscriptionPeriod introductoryPricePeriod;
}
subscriptionPeriod
— период подписки.freeTrialPeriod
— пробный период подписки.gracePeriod
— льготный период подписки.introductoryPrice
— отформатированная вступительная цена подписки, включая знак валюты, на языкеproduct:language
.introductoryPriceAmount
— вступительная цена в минимальных единицах валюты (в копейках).introductoryPricePeriod
— расчётный период вступительной цены.
Структура периода подписки
public class SubscriptionPeriod {
public int years;
public int months;
public int days;
}
years
— количество лет.months
— количество месяцев.days
— количество дней.
Получение списка покупок
Метод возвращает только покупки со статусами из таблицы ниже. Подробнее о других возможных состояниях покупки смотрите в разделе Получение сведений о покупке.
Тип/Статус | INVOICE_CREATED | CONFIRMED | PAID | PAUSED |
---|---|---|---|---|
CONSUMABLE | + | + | ||
NON-CONSUMABLE | + | + | ||
SUBSCRIPTION | + | + | + |
Метод возвращает незавершённые состояния покупки и покупки потребляемых товаров, требующих обработки. Помимо этого, он показывает подтверждённые покупки для подписок и непотребляемых товаров — тех, которые нельзя купить повторн о.
Для получения списка покупок пользователя используйте метод GetPurchases
.
RuStoreBillingClient.Instance.GetPurchases(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
// Process response
}
);
Метод возвращает List<Purchase> response
— список покупок.
Структура покупки
public class Purchase {
public enum PurchaseState
{
CREATED,
INVOICE_CREATED,
CONFIRMED,
PAID,
CANCELLED,
CONSUMED,
CLOSED,
PAUSED,
TERMINATED
}
public string purchaseId;
public string productId;
public Product.ProductType productType;
public string invoiceId;
public string language;
public DateTime purchaseTime;
public string orderId;
public string amountLabel;
public int amount;
public string currency;
public int quantity;
public PurchaseState purchaseState;
public string developerPayload;
public string subscriptionToken;
}
purchaseId
— идентификатор покупки.productId
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).invoiceId
— идентификатор счёта.language
— язык, указанный с помощью BCP 47 кодирования.purchaseTime
— время покупки.orderId
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.amountLable
— отформатированная цена покупки, включая валютный знак.amount
— цена в минимальных единицах валюты.currency
— код валюты ISO 4217.quantity
— количество продукта (необязательный параметр — если не указывать, будет подставлено значение1
).purchaseState
— состояние покупки:developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при инициализации процесса покупки.subscriptionToken
— токен для валидации покупки на сервере.
Получение сведений о покупке
Для получения информации о покупке, используйте методgetPurchaseInfo
.
RuStoreBillingClient.Instance.GetPurchaseInfo(
purchaseId: "purchaseId",
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
// Process response
}
);
Метод возвращает объект Purchase
с информацией о покупке.
Структура покупки
public class Purchase {
public enum PurchaseState
{
CREATED,
INVOICE_CREATED,
CONFIRMED,
PAID,
CANCELLED,
CONSUMED,
CLOSED
}
public string purchaseId;
public string productId;
public Product.ProductType productType;
public string invoiceId;
public string language;
public DateTime purchaseTime;
public string orderId;
public string amountLabel;
public int amount;
public string currency;
public int quantity;
public PurchaseState purchaseState;
public string developerPayload;
public string subscriptionToken;
}
purchaseId
— идентификатор покупки.productId
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).invoiceId
— идентификатор счёта.language
— язык, указанный с помощью BCP 47 кодирования.purchaseTime
— время покупки.orderId
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.amountLable
— отформатированная цена покупки, включая валютный знак.amount
— цена в минимальных единицах валюты.currency
— код валюты ISO 4217.quantity
— количество продукта (необязательный параметр — если не указывать, будет подставлено значение1
).purchaseState
— состояние покупки:developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при инициализации процесса покупки.subscriptionToken
— токен для валидации покупки на сервере.
Статусная модель (purchaseState
)
Статусная модель покупки потребляемых продуктов (CONSUMABLES
)
Статусная модель покупки непотребляемых продуктов (NON-CONSUMABLES
)
Статусная модель покупки подписок (SUBSCRIPTIONS
)
Валидация покупок на сервере
Если вам необходимо произвести валидацию успешной покупки н а сервере методами API RuStore, вы можете использовать subscriptionToken
в PurchaseResult
, возвращаемой purchaseProduct
при успешной покупке продукта.
SubscriptionToken
состоит из invoiceId
покупки и userId
, записанных через точку: $invoiceId.$userId
.
RuStoreBillingClient.Instance.PurchaseProduct(
productId: productId,
developerPayload: "test payload",
onFailure: (error) => {
// process error
},
onSuccess: (paymentResult) => {
if (paymentResult is PaymentResult.Success) {
val subscriptionToken = paymentResult.subscriptionToken
yourApi.validate(subscriptionToken)
}
}
);
Также можно получить subscriptionToken
в сущности Purchase
. Сущность Purchase
можно получить используя метод getPurchases
.
RuStoreBillingClient.Instance.GetPurchases(
onFailure: (error) => {
// process error
},
onSuccess: (purchaseList) => {
foreach (var purchase in purchaseList) {
var subscriptionToken = purchase.subscriptionToken
yourApi.validate(subscriptionToken)
}
}
);
Покупка продукта
Для вызова покупки продукта используйте метод PurchaseProduct
.
RuStoreBillingClient.Instance.PurchaseProduct(
productId: productId,
quantity: 1,
developerPayload: "your payload",
onFailure: (error) => {
// process error
},
onSuccess: (result) => {
// process result
}
);
productId: String
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).orderId: String
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.quantity: Int
— количество продукта (необязательный параметр — если не указывать, будет подставлено значение1
).developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при инициализации процесса пок упки.
Структура результата покупки
public class PaymentResult {
}
public class PaymentSuccess : PaymentResult {
public string orderId;
public string purchaseId;
public string productId;
public string invoiceId;
public string subscriptionToken;
public bool sandbox;
}
public class PaymentCancelled : PaymentResult {
public string purchaseId;
public bool sandbox;
}
public class PaymentFailure : PaymentResult {
public string purchaseId;
public string invoiceId;
public string orderId;
public int quantity;
public string productId;
public int errorCode;
public bool sandbox;
}
public class InvalidPaymentState : PaymentResult {
}
Параметр sandbox
определяет, является ли платёж тестовым. Значения могут быть true
или false
,
где true
обозначает тестовый платёж, а false
– реальный.
PaymentSuccess
— результат успешного завершения покупки цифрового товара.PaymentFailure
— при отправке запроса на оплату или получения статуса оплаты возникла проблема, невозможно установить статус покупки.PaymentCancelled
— запрос на покупку отправлен, при этом пользователь закрыл «платёжную шторку» на своём устройстве, и результат оплаты неизвестен.InvalidPaymentState
— ошибка работы SDK платежей. Может возникнуть, в случае некорректного обратного deeplink.
Потребление (подтверждение) покупки
Продукты, требующие потребления (подтверждения)
Учитывайте тип покупки. Метод потребления (подтверждения) необходим, только если у вас потребляемый товар (CONSUMABLE
), который можно купить много раз.
Чтобы такие товары начислились пользователям без ошибок, подтвердите потребление (подтверждение) продукта с помощью метода confirmPurchase
.
При начислении товара в вашем приложении используйте сер верную валидацию платежей. Начисляйте товар только когда платёж (счёт) перейдет в финальный статус CONFIRMED
.
Начисление продуктов пользователям надо делать в callback addOnSuccessListener
метода confirmPurchase
.
Статус PAID
является промежуточным и означает, что средства пользователя захолдированы на карте и вам нужно подтвердить покупку.
Исключение составляют платежи через СБП или мобильное списание — см. пояснения ниже.
При оплате потребляемых (CONSUMABLE
) товаров через СБП или мобильное списание используется одностадийный платёж, при этом модель счёта остаётся двухстадийной. Это значит, что при переходе счёта в статус PAID
при оплате через СБП или мобильное списание деньги уже списаны со счёта покупателя, а с разработчика удержана комиссия. В этом случае при отмене покупки в состоянии PAID
происходит возврат средств (refund), а не отмена холдирования — reverse. Удержанная комиссия разработчику не возвращается. При этом для завершения покупки всё равно нужно выполнить метод подтверждения (потребления) — см. также таблицу ниже.
Платёжный метод | Тип платежа | Платёж в статусе PAID |
---|---|---|
| Двухстадийный |
|
| Одностадийный |
|