11.11.2024
Как создать успешную инди-игру: советы от эксперта Алексея Скребцова
У нас в гостях побывал Алексей Скребцов — человек, который знает о мобильных играх всё и немного больше. Он возглавляет мобильное направление в Astrum Entertainment и знает, как довести перспективные проекты до успеха на переполненном рынке. А ещё Алексей охотно делится опытом с новичками, разбирая каждый этап разработки. Если мечтаете сделать свою первую мобильную игру — это интервью для вас. Вместе с Алексеем мы обсудили самые важные моменты, которые волнуют начинающих разработчиков мобильных игр.Содержание
- Есть ли перспективы для начинающих разработчиков?
- Платят ли пользователи за мобильные игры?
- Как выбрать жанр для игры?
- Ошибки начинающих разработчиков игр
- Что делать, если бета не зашла?
- Финансирование инди-проектов
- Соло-разработка — реально!
- Будущее мобильного геймдева в России
- Подкаст «+100 монет» пилотный выпуск
- Олег Афанасьев
- Подборка приложений от начинающих инди-разработчиков в RuStore
- Часто задаваемые вопросы
- Похожие статьи
Есть ли перспективы для начинающих разработчиков?
Олег: Как ты оцениваешь текущее состояние российского рынка мобильной разработки?
Алексей: У российского рынка разработки есть свои особенности. Astrum Entertainment занимает четвёртое место в мире по количеству загрузок мобильных игр. Это внушительный показатель, который говорит о том, что аудитория активна и заинтересована в новых продуктах. Однако, если говорить о денежном объёме, ситуация несколько скромнее — мы находимся ближе к концу первой двадцатки.
Несмотря на это, я считаю, что рынок разработки мобильных приложений полон возможностей. Мы видим много примеров успешных компаний, которые работают здесь на протяжении многих лет и продолжают развиваться. Многие из них начали с небольших проектов и смогли вырасти в успешные студии, создавая качественные игры. У начинающих разработчиков есть все шансы занять своё место в этой индустрии, особенно если у них есть интересные идеи и упорство.
Олег: Как ты думаешь, стал ли рынок мобильной разработки более пустым для новых игроков?
Алексей: Это действительно интересный вопрос. В условиях изменений на рынке, в том числе из-за ограничений и экономических факторов, может показаться, что ситуация стала более благоприятной для новых идей и проектов. На самом деле, когда появляется первый успешный проект, за ним, как правило, следует быстрое появление конкуренции.
Однако, сейчас мы можем наблюдать, что многие привычные инструменты и платформы стали недоступны, и в этом смысле, рынок стал более открытым для первопроходцев. Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки и ждать, когда кто-то другой выйдет на рынок. Мой совет начинающим разработчикам игр: если вы видите, что есть возможность — используйте её!
Платят ли пользователи за мобильные игры?
Олег: А как насчёт платежеспособности аудитории? Многие считают, что русские не хотят платить за игры.
Алексей: Это довольно устаревший стереотип. На самом деле, российская аудитория вполне платёжеспособна и готова потратиться на качественный продукт. За последние годы мы наблюдали множество примеров, когда пользователи охотно тратят деньги на игры, которые им нравятся. Но важно, чтобы у них была возможность это сделать.
В последнее время действительно было много трудностей с доступом к платёжным системам, но потребность у аудитории осталась. Люди хотят получать качественный контент, и я вижу большой потенциал для разработчиков, которые могут предложить что-то новое и интересное.
Как выбрать жанр для игры?
Олег: Как выбрать правильный жанр для своей игры? На что стоит обратить внимание?
Алексей: Выбор жанра — это очень важный этап. Необходимо проанализировать рынок и понять, что сейчас актуально. Например, гиперказуальные игры показывают большой рост, но их объем может оказаться довольно скромным по сравнению с другими жанрами, такими как стратегии или RPG.
Кроме того, жанр должен соответствовать вашему видению и целевой аудитории. Если вы делаете игру для широкой публики, стоит выбирать что-то более универсальное. Если же у вас есть специфическая идея, то, возможно, имеет смысл попробовать что-то уникальное. Но нужно быть готовым к тому, что это может вызвать меньше интереса.
Ошибки начинающих разработчиков игр
Олег: Какие главные ошибки совершают начинающие разработчики на этапе создания игры?
Алексей: На самом деле, ошибок может быть множество, и это нормально. Ошибки — это часть процесса. Однако есть несколько распространённых моментов, на которые разработчикам игр стоит обратить внимание. Во-первых, недостаточное исследование рынка. Многие разработчики забывают о том, что важно понять потребности и желания своей аудитории. Исследуйте, что уже существует, и как вы можете выделиться.
Во-вторых, это отсутствие чёткой концепции. Необходимо заранее определить, что именно вы хотите создать и как это будет реализовано. Чем яснее ваша идея, тем легче её реализовать. И, конечно, важно учитывать монетизацию — думать об этом стоит уже на этапе концепции.
Что делать, если бета не зашла?
Олег: Если игра не показывает хороших результатов на этапе бета-тестирования, что делать?
Алексей: Это неприятная ситуация, но не стоит отчаиваться. Главное — проанализировать, что именно пошло не так. Нужно понять, какие аспекты игры не работают: это могут быть механики, графика или сюжет. Также важно собирать обратную связь от игроков, чтобы получить более чёткое представление о проблемах.
Возможно, потребуется внести изменения и провести новый тест. И, если что-то не работает, иногда стоит поменять подход или даже концепцию игры. Упорство и готовность к изменениям — это залог успеха.
Финансирование инди-проектов
Олег: Где разработчики могут найти финансирование для своих проектов?
Алексей: Вариантов на самом деле много. Краудфандинг, гранты, государственная поддержка, акселераторы и инвесторы — всё это доступно. Однако каждый из этих способов требует подготовленного питча, который должен соответствовать конкретным требованиям.
Питч — это краткое представление вашего проекта, которое должно заинтересовать потенциальных инвесторов. Важно делать его убедительным, объясняя, почему ваш проект уникален и как он может приносить доход. Инвесторы хотят видеть не только интересную идею, но и бизнес-модель, которая обеспечит возврат вложенных средств.
Соло-разработка — реально!
Олег: Как ты оцениваешь возможность создания игры в одиночку? Возможно ли это?
Алексей: Это вполне реально. В наше время у разработчиков есть доступ к множеству бесплатных движков и платформ для публикации игр. Главное — понимать, что это кропотливый труд, и нужно быть готовым к трудностям и ошибкам. Не всем разработчикам удаётся достичь успеха с первой попытки, и иногда это требует много времени и усилий.
Но если у вас есть интересная идея и желание работать, это вполне осуществимо. Много разработчиков начали с создания небольших игр, и это помогло им развить навыки и получить опыт.
Олег: Какой совет ты бы дал начинающим разработчикам игр?
Алексей: Главный совет — верить в себя и продолжать делать свою работу. Не опускайте руки, даже если будет сложно. Упорство и готовность к обучению — ключ к успеху. Не бойтесь ошибок — они могут быть очень полезными, так как именно на них вы учитесь и развиваетесь.
Кроме того, очень важно находить единомышленников и общаться с другими разработчиками. Это может быть полезно для обмена опытом и идеями, а также для получения поддержки в трудные моменты.
Будущее мобильного геймдева в России
Олег: Как ты смотришь на будущее мобильного геймдева в России?
Алексей: Я вижу в этом больший потенциал. У нас много талантливых разработчиков и интересных идей, которые могут занять своё место на рынке. Несмотря на текущие вызовы, я уверен, что с течением времени рынок мобильной разработки будет развиваться, и у нас появятся новые возможности.
Технологии также продолжают развиваться, и это открывает новые горизонты для разработчиков. Я вижу, что у нас есть все шансы создать уникальные и интересные проекты, которые смогут привлечь внимание не только локальной, но и международной аудитории.
Олег: Что бы ты хотел сказать нашим читателям, особенно тем, кто только начинает свой путь в геймдеве?
Алексей: Дерзайте! Если у вас есть идеи и страсть к тому, что вы делаете, не бойтесь действовать. Это может быть нелегко, но в конце концов вы получите удовлетворение от своей работы. Не забывайте, что ошибки — это часть процесса, их не следует бояться.
Также старайтесь окружать себя людьми, которые поддерживают ваши идеи и помогают вам расти. Общение с единомышленниками вдохновляет и дарит новые идеи. Верьте в себя и в свои проекты — и помните, что даже самые успешные разработчики когда-то были на вашем месте.
Мобильная разработка в России полна возможностей, но не обходится без трудностей. Мы постарались охватить всё — от выбора жанра до способов найти финансирование для проектов. Но если вы хотите узнать больше о том, как создать свою игру по советам опытного разработчика, смотрите и слушайте полную версию интервью в подкасте +100 монет.
Подкаст «+100 монет» пилотный выпуск
«+100 монет» — это подкаст о создании мобильных игр и приложений, а также о том, как творческому человеку заработать на своих разработках.
Ведущий подкаста, Олег Афанасьев, развивает российский магазин Android-приложений RuStore. Он помогает разработчикам зарабатывать на своих идеях.
Вместе с гостем первого выпуска, Алексеем Скребцовым из Astrum Entertainment, они обсудили состояние индустрии разработки игр в России. Алексей также рассказал новичкам, как шаг за шагом создать свою первую игру.
Олег Афанасьев
Директор по продукту в магазине приложений RuStore.
Подборка приложений от начинающих инди-разработчиков в RuStore
Часто задаваемые вопросы
- Рост мобильного сегмента: Мобильные игры продолжат доминировать на рынке, особенно в России, несмотря на текущие ограничения.
- Разнообразие жанров: Будет наблюдаться рост популярности различных жанров, включая стратегии, RPG и гиперказуальные игры.
- Усиление конкуренции: Из-за ограничений на доступ к зарубежным инструментам и сервисам, российские разработчики будут вынуждены конкурировать между собой за аудиторию.
- Фокус на локализацию: Разработчики будут уделять больше внимания созданию игр, адаптированных под российскую аудиторию и ее предпочтения.
- Важность монетизации: Монетизация игр станет еще более важной, и разработчики будут искать новые и эффективные способы получения дохода.
- Анализ рынка: Тщательно изучать конкурентов, тренды и предпочтения целевой аудитории.
- Создание уникального предложения: Разрабатывать игры с уникальными механиками и концепциями, которые выделят их на фоне конкурентов.
- Тестирование: Проводить регулярные тесты и собирать обратную связь от игроков.
- Социальные сети: Активно использовать социальные сети для взаимодействия с аудиторией и создания сообщества вокруг игры.
- Гибридные модели: Разработчики будут комбинировать различные модели монетизации, такие как покупки в приложении и рекламу.
- Персонализация рекламы: Реклама станет более персонализированной и не навязчивой.
- Важность баланса: Найти баланс между монетизацией и игровым опытом будет ключевой задачей для разработчиков.
- RPG: Основной игровой процесс – прокачка персонажа, выполнение заданий. Мета-игровой процесс – сбор коллекционных предметов, участие в гильдиях.
- MOBA: Основной игровой процесс – командные сражения. Мета-игровой процесс – прокачка героев, покупка предметов, участие в рейтинговых матчах.
- Удержание игроков: Как долго игроки продолжают играть в игру.
- ARPPU: Средний доход на платящего пользователя.
- ARPU: Средний доход на пользователя.
- Конверсия: Процент игроков, совершающих целевые действия (например, покупки).
- Четкий план: Разработать подробный бизнес-план и презентацию проекта.
- Прототип: Создать играбельный прототип, чтобы продемонстрировать потенциал игры.
- Сеть контактов: Наладить связи с инвесторами и издателями.
- Уникальность: Выделить уникальные особенности своей игры.
- Юридическая защита: Оформить авторские права на игру и заключить соглашения с партнерами.
- Конфиденциальность: Ограничить доступ к конфиденциальной информации о проекте.
- Договоры: Тщательно прорабатывать все юридические аспекты сотрудничества с инвесторами и издателями.
- Регулярные обновления: Добавлять новый контент и улучшать существующий.
- Сообщество: Создавать активное сообщество игроков, которое будет влиять на развитие игры.
- Анализ данных: Использовать данные об игроках для принятия решений о развитии игры.
- Недостаточное тестирование: Тщательно тестировать игру перед запуском.
- Неправильная монетизация: Сбалансировать монетизацию, чтобы не отпугнуть игроков.
- Негативные отзывы: Быстро реагировать на негативные отзывы и исправлять ошибки.
- Создание сообщества: Взаимодействовать с потенциальными игроками и инвесторами.
- Продвижение игры: Рассказывать о своей игре и привлекать внимание к проекту.
- Сотрудничество с другими разработчиками: Находить партнеров и единомышленников.
Самыми быстрорастущими категориями стали ролевые и детские игры — количество загрузок за год увеличилось в два раза. Лидерами по скачиваниям остаются экшен (12% от всех скачиваний), симуляторы (10%) и головоломки (9%)
Делимся самыми популярными жанрами и играми, которые стали лидерами по количеству скачиваний. Ознакомиться с подробной статистикой.