26.11.2024
Хочу создать приложение. С чего начать?
В условиях быстрого развития IT-индустрии интерес молодёжи к ней стремительно растёт. В связи с этим Александр Руснак, ведущий менеджер продукта RuStore, поделился рекомендациями, которые подойдут школьникам и начинающим разработчикам любых возрастов. Они помогут разобраться в ключевых этапах создания приложений и понять, как с нуля войти в эту перспективную сферу.Содержание
Определение проблемы и анализ рынка
Сегодня на рынке мобильных приложений очень высокая конкуренция. Поэтому, прежде чем приступить к реализации своей идеи, важно выявить проблему или задачу, которую ваше приложение будет решать. Вместе с этим важно определить целевую аудиторию: тех, кому ваше решение будет полезно.
Необходимо лично удостовериться в том, что с выявленной проблемой люди действительно сталкиваются. Поэтому диалог с потенциальными пользователями стоит начать как можно раньше. Необходимо изучить, как именно аудитория обычно решает предполагаемую проблему и какие альтернативные решения уже представлены на рынке.
Подбор инструментов для разработки
Следующий важный этап — выбор инструментов. Сегодня для двух наиболее популярных мобильных ОС — Android и iOS — доступно множество языков программирования, на которых можно создавать приложения.
Наиболее популярный язык на Android — это Kotlin, и большинство приложений разрабатываются именно на нём. Для разработки под iOS используется язык программирования Swift, но начинающие разработчики могут воспользоваться приложением Playground: оно поможет любому, независимо от возраста и опыта, освоить базовые навыки и сделать первые шаги к созданию собственного приложения.
И для iOS, и для Android доступно множество инструментов в виде SDK (Software Development Kit), которые позволяют легко добавить в приложение такие функции, как, например, авторизация или карты.
Российские компании также активно участвуют в развитии технологий. Для ускорения разработки приложений и добавления нужного функционала можно использовать инструменты от ведущих отечественных IT-компаний, в том числе VK.
Пользовательский опыт
Важно уделить внимание не только функциям, но и удобству использования приложения. Для этого стоит следовать специальным правилам создания интерфейса, так называемым гайдлайнам. Эти требования для Android и iOS различаются. Они подробно описаны на официальных сайтах компаний. Гайдлайны помогут создать приложение, которое будет удобно для всех, включая людей с ограничениями по зрению или подвижности.
Для разработки интерфейса используются специальные программы, позволяющие визуализировать внешний вид приложения. Такие визуализации, или мокапы (от англ. mockups), создаются дизайнерами, чтобы наглядно показать, как будет выглядеть приложение, работать анимации и другие элементы.
Финальная стадия создания приложения
Разработка приложения не завершается на этапе проработки пользовательского опыта, создания макетов и программирования — необходимо убедиться, что оно будет работать стабильно, без сбоев для пользователя. Для этого важно проводить тщательное тестирование, проверяя его работоспособность и выявляя возможные ошибки.
Публикация приложения и обратная связь от пользователей
Когда приложение готово, вы можете опубликовать его в магазине приложений, например, в RuStore. Для этого вам понадобится подготовить визуализацию в виде скриншотов (снимки экрана после запуска вашего приложения на наиболее важных экранах) и описание. Скриншоты помогут продемонстрировать ваше приложение пользователю, а описание — сообщить пользователю, с чем именно может помочь ваше приложение.
Когда вы заполните всю необходимую информацию, приложение можно публиковать. Но на этом работа не заканчивается — нужно изучать обратную связь от пользователей, анализировать количество скачиваний и оценивать, насколько ваше приложение востребовано.
Важно помнить, что с первого раза очень редко получается создать приложение, которое заинтересует большое число пользователей. Поэтому, если решение одной задачи оказывается невостребованным, вы всегда можете переключиться на другую.
Плюсы стажировок и работа в команде
Помимо теоретических знаний, начинающим специалистам важно получить практический опыт.
«Стажировка в опытной команде может значительно ускорить изучение современных подходов к созданию и развитию приложений и программных продуктов, — говорит Александр Руснак. — Работа под руководством наставника позволяет быстрее развить навыки, которые станут важными при дальнейшей самостоятельной работе».
Он советует школьникам и студентам не бояться проявлять инициативу, чтобы получить возможность присоединиться к проекту и увидеть, как строится работа над приложением изнутри.
Помимо стажировок, сейчас есть огромное количество тематических мероприятий, мастер-классов специально для подростков. Один из таких проектов — «Урок цифры» от VK, который в этом году учит школьников по всей стране развивать цифровой продукт и управлять магазином приложений на примере RuStore. «Это отличная возможность примерить на себя роли IT-специалистов, — отмечает Руснак. — Учащиеся с помощью интерактивного тренажера могут попробовать решить задачи, с которыми сталкиваются разработчики, и лучше понять, какие аспекты цифровых продуктов и профессий им интересны». Такие проекты помогают школьникам лучше понять, что входит в обязанности разработчиков, и подготовиться к реальным задачам.
Выйти на рынок мобильных приложений сегодня можно даже на этапе обучения в школе, говорит Александр. Существует множество факторов, которые помогают создать и запустить успешное приложение. Желание решить задачу или проблему ваших будущих пользователей, а также изучение и использование современных подходов к созданию приложений поможет существенно поднять ваши шансы на успех, уверен эксперт.
Эксперт Александр Руснак
Ведущий менеджер продукта
Часто задаваемые вопросы
Начать стоит с определения проблемы, которую ваше приложение будет решать. Изучите целевую аудиторию и проанализируйте рынок, чтобы понять, насколько ваша идея актуальна. После этого выберите подходящие инструменты для разработки и начните работу над интерфейсом.
Для Android рекомендуют Kotlin, а для iOS - Swift. Однако, для новичков в iOS подойдет Playground, который поможет освоить основы программирования.
Держите список репозиториев GitHub для изучения Kotlin и Java, которые полезно держать под рукой:
- Jet Brains Kotlin — https://github.com/JetBrains/kotlin
- Kotlinx Coroutines — https://github.com/Kotlin/kotlinx.coroutines
- Kotlin Koans — https://github.com/Kotlin/kotlin-koans
- Java — https://github.com/TheAlgorithms/Java
- Awesome Java — https://github.com/akullpp/awesome-java
- Java Project — https://github.com/topics/java-project
- Open JDK — https://github.com/openjdk/
Пользовательский опыт (UX) играет ключевую роль в успехе приложения. Следуйте гайдлайнам для Android и iOS, чтобы создать интуитивно понятный и удобный интерфейс.
Мокапы - это визуальные прототипы приложения. Они помогают представить, как будет выглядеть готовое приложение, и наглядно продемонстрировать его функциональность.
Для публикации приложения в магазине, таком как RuStore, необходимо подготовить качественные скриншоты и подробное описание. После заполнения всей необходимой информации, приложение можно отправлять на модерацию.
Не стоит расстраиваться, если первое приложение не получило ожидаемого успеха. Анализируйте отзывы пользователей, выявляйте ошибки и продолжайте работать над новыми идеями.
Стажировки позволяют получить практический опыт и быстрее освоить современные подходы к разработке. Работа в команде дает возможность научиться взаимодействовать с другими специалистами и решать сложные задачи.
Существует множество тематических мероприятий, мастер-классов и онлайн-курсов, посвященных разработке мобильных приложений. Например, проект "Урок цифры" от VK помогает школьникам освоить основы разработки и управления магазином приложений.
Успешный разработчик должен быть креативным, внимательным к деталям, постоянно учиться новому и обладать навыками решения проблем.
Чтобы повысить шансы на успех, необходимо:
- Решать актуальную проблему пользователей.
- Использовать современные технологии и инструменты.
- Создавать качественный и удобный интерфейс.
- Активно продвигать свое приложение.
- Быть готовым к постоянному развитию и улучшению своего продукта.
Существует множество способов монетизации мобильных приложений:
- Продажа приложения: Однократная оплата при скачивании.
- Подписки: Пользователи платят регулярную плату за доступ к премиум-функциям.
- Реклама: Баннерная, видеореклама, реклама внутри приложения.
- Внутриигровые покупки: Продажа виртуальных товаров или валюты.
- Спонсорство: Партнерство с другими компаниями для продвижения их продуктов или услуг внутри приложения.
- Freemium модель: Бесплатная версия с ограниченным функционалом и платная версия с полным доступом.
Выбор модели монетизации зависит от типа приложения, целевой аудитории и бизнес-целей.