Топ-5 выпусков подкаста для разработчиков мобильных игр
Что важнее для разработчика мобильных игр — деньги, креатив или популярность? Как оценить потенциальный успех собственного проекта? Какую нишу выбрать, и что будет популярно у пользователей в ближайшие годы? На эти и другие вопросы весь год отвечали в подкасте «+100 монет» вместе с Олегом Афанасьевым, директором российского магазина Android-приложений RuStore. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы собрали пять самых интересных выпусков первого сезона, посвященного мобильному геймдеву. Кстати, второй сезон — уже в марте! Следите за обновлениями.RuStore
Магазин приложений для Android

Содержание
«Как влюбить игроков в вашу игру»
В этом выпуске подкаста обсуждаем человеческую психологию в разрезе игр. Что любимая игра говорит о человеке? Можно ли составить психологический портрет своей аудитории и на его основе создать «идеальную» игру, которая влетит в топ»?
Гость выпуска — психолог и независимый эксперт игровой индустрии Олег Доброштан. Он расскажет, как знание психологии поможет создать виральный продукт, какие механики делают игры по-настоящему популярными, а ещё разберёт самые популярные приёмы, которые заставляют людей возвращаться в любимую игру снова и снова.
Бонусом — полезный список книг, которые пригодятся любому разработчику.
«Продвижение: пошаговый гайд по маркетингу мобильных игр»
Говорят, что хороший продукт продаёт себя сам, но так ли это? Маркетинг — это просто модная необходимость или реальный инструмент? А можно ли создать действительно эффективную рекламу, не потратив триллион?
На эти вопросы отвечает Сергей Зыков — маркетинговый директор крупной игровой компании и преподаватель по продюсированию игровых проектов. Из выпуска вы узнаете, как правильно позиционировать свою игру, что обязательно должно быть в медиаките у разработчика и как работать с инфлюенсерами и блогерами.
Только полезные советы, реальные кейсы и чёткие инструкции.
«Волшебное слово «нарратив»: что это и как он работает»
Кажется, что создать сюжет для мобильной игры просто: придумал персонажей, сочинил диалоги, накидал текстов, квестов — и готово. Но почему одни истории цепляют, а другие остаются незамеченными? В этом выпуске подкаста основатель Vengeance Games LLC Константин Сахнов рассказывает, как сделать нарратив, который удерживает игрока и бустит ваши метрики.
Обсуждаем, почему сюжет в мобильных играх может быть сложнее, чем в «полноценных» ПК или консольных продуктах, и как мелкие детали могут «оживить» нарратив, а мелкие ошибки — целиком его разрушить.
Как всегда — с реальными примерами, полезными советами и разбором ключевых ошибок.
«Плагиат, отсылки и чужие идеи. Как работает право в мобильном геймдеве»
«Хорошие художники копируют, великие — воруют». А как быть с разработкой игр? Где заканчивается «цитата» и начинаются откровенные плагиат и воровство? Можно ли без последствий «подсмотреть» чужую идею, и что делать, если кто-то украл ваш концепт?
Сооснователь юридической компании Runetlex Павел Мищенко объясняет ключевые аспекты правовой защиты мобильных разработчиков. Из выпуска вы узнаете, какие законы регулируют геймдев, можно ли уже использовать ИИ и нейросети, с кем и когда подписывать NDA, а также как правильно оформлять отношения с инвесторами и коллегами.
Бонусом — базовый чек-лист документов, без которых не стоит начинать проект.
«От любви до ненависти: почему многие презирают мобильные игры»
Многие «взрослые» ПК-геймеры и заядлые консольщики считают мобильные игры продуктом даже не второго, а третьего сорта. Обвиняют в примитивности, называют «донатными помойками» и «вообще не играми». Но рынок мобильного геймдева продолжает стабильно расти.
В очередном выпуске подкаста геймдизайнер и мобильный разработчик Сергей Гимельрейх разрушает главные мифы о мобильном гейминге. Говорим о том, почему «портативный» геймдев – это перспективный рынок, вспоминаем, как менялась культура мобильного гейминга, и рассуждаем о том, как разработчики могут переломить негативный тренд по отношению к своим продуктам.
В конце — пытаемся предсказать, куда придёт рынок через несколько лет и почему современные мобильные инди-игры ждёт большое будущее.
Кажется, что делать «игру мечты» — лучшая идея для любого начинающего разработчика. Но почему на деле такие проекты превращаются в долгострой и не доходят до релиза?
В этом выпуске основатель студии Garden of Dreams Евгений Гришаков разбирает самые частые ошибки новичков мобильного геймдева и даёт практические советы, как превратить идею в успешную игру.
- Как найти нишу
- Зачем нужен подробный док игры
- Что делать с критикой проекта
- И как на всём этом заработать
Ноль процентов воды, сто процентов полезных советов.
Посмотреть все выпуски подкаста «+100 монет» можно в VK Видео, Дзене, ОК, RuTube и YouTube
Послушать — на любой платформе для подкастов
И не забудьте подписаться на Телеграм-канал команды RuStore для разработчиков. Там ещё больше практичного и полезного.