Платежи in-app и подписки
Содержание раздела
🟦 Список зависимостей
🗃️ Kotlin/Java
🗃️ Unity
🗃️ Godot
🗃️ React Native
🗃️ Flutter
🗃️ Unreal Engine
🗃️ Defold
Приём платежей без установки RuStore
Пользователи могут оплачивать покупки и подписки в вашем приложении, даже если на их устройствах не установлен RuStore. При оплате подписок им нужно будет авторизоваться по VK ID, а при оплате покупок внутри приложения достаточно указать email для отправки чека.
Функция доступна при использовании SDK платежей версии 6.1.0 и выше. Перед использованием SDK выполните рекомендации по доработке.
Преимущества
Вы сможете увеличить объём выручки и привлечь лояльную аудиторию, поскольку теперь:
- пользователи могут оплачивать покупки, даже если они пока не установили RuStore;
- вы можете продолжать принимать платежи, публикуя приложения на разных площадках.
Особенности покупок без авторизации
Оплата по email без авторизации в платежке без RuStore временно недоступна. Мы уже работаем над решением и сообщим вам, как только функция будет восстановлена. Пока вы можете авторизоваться через VK ID для оплаты товаров.
- Оплата без авторизации по VK ID доступна только для покупки потребляемых и непотребляемых товаров внутри приложения. Оплата подписки на приложение без авторизации недоступна.
- Покупателю нужно указать email для отправки чека.
- При оплате покупатель увидит предложение установить RuStore, чтобы видеть историю покупок.
- Способы оплаты не сохраняются, поэтому при каждой покупке необходимо заново указывать данные для оплаты. Чтобы способы оплаты сохранялись и были доступны при оплате, покупателю нужно быть авторизованным по VK ID.
- Приложение не должно запрашивать список покупок или доступных к покупке продуктов, поскольку это невозможно сделать д ля неавторизованного пользователя. Чтобы исключить вызов этих методов SDK, cм. рекомендации по доработке перед использованием SDK.
- Вернуть платёж неавторизованному покупателю можно только по чеку, который он получил на email, указанный при покупке. См. возврат платежа неавторизованному пользователю.
Особенности покупок с авторизацией
- Авторизация по VK ID обязательна при оплате подписки на приложение. При желании покупатель может авторизоваться и при оплате товаров внутри приложения.
- При оплате покупатель увидит предложение установить RuStore, чтобы больше не проходить авторизацию при совершении оплаты в приложении.
- Пользователю необходимо авторизоваться по VK ID, когда SDK платежей получает запрос списка покупок или списка доступных к покупке продуктов. Чтобы сократить количество запросов на авторизацию, см. рекомендации по доработке пере д использованием SDK.
Действия пользователя
Процедура оплаты покупок описана в пользовательской документации. В ней же можно найти подсказки о том, как упростить авторизацию по по VK ID.
Перед использованием SDK
Рекомендуем выполнить следующие доработки перед переходом на SDK платежей версии 6.1.0 и выше.
-
Сократите количество запросов на авторизацию
Ваше приложение может запрашивать у SDK список покупок или доступных к покупке продуктов. Например, когда нужно показать пользователю игровой баланс, версию подписки или проверить, покупал ли он PRO-версию приложения.
При таких запросах пользователю почти каждый раз нужно будет авторизоваться по VK ID. Это неудобно и может не понравиться пользователям.
Чтобы сократить количество запросов на авторизацию, замените обращения к SDK платежей (получение списка покупок и доступных к покупке продуктов) на обращения к внутренней логике приложения. Вы можете сохранить списки покупок и продуктов внутри приложения или на сервере, и обновлять эти данные с помощью RuStore API.
Также мотивируйте пользователя использовать учетную запись (например, Google Play) для сохранения игрового прогресса и покупок.
Если исключить указанные обращения к SDK, пользователю нужно будет авторизоваться только при оплате покупок.
-
Настройте аналитику
Если вы опубликовали приложение на разных площадках и хотите разделить потоки платежей по источнику установки приложения, создайте разные варианты сборки на основе build flavors. Это позволит собирать аналитику в зависимости от канала дистрибуции.