Перейти к основному содержимому

SDK Remote Config для Godot Engine (версия 1.0.0)

предупреждение

Вы можете интегрировать SDK только в том случае, если используете движок на платформе Android. Если у вас движок на платформе iOS, SDK Remote Config работать не будет. Для работы с iOS используйте Swift.

SDK Remote Config – это облачный сервис, который позволяет изменять поведение и внешний вид вашего приложения, не требуя от пользователей загрузки обновления приложения. Плагин инкапсулирует в себе запрос конфигурации с сервера, кэширование, фоновое обновление. Имеет удобный интерфейс API для получения данных.

Пример реализации

Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK Remote Config.

Ключевые особенности

  • Выбор наиболее удобного механизма обновления конфигурации.
  • Возможность указывать процент распространения конфигурации на аудиторию.
  • Возможность передавать дополнительную информацию для построения воронки конкретной конфигурации. Формировать конфигурацию можно даже для конкретных пользователей.
  • Набор callback, который можно использовать для аналитики.
  • Минимальное количество внешних зависимостей.

Подключение в проект

Соберите плагин и установите его в свой проект.

  1. Скопируйте проекты плагина и приложения-примера из официального репозитория RuStore на GitFlic.
  2. Откройте в IDE проект Android из каталога godot_plugin_libraries.
  3. Поместите в каталог godot_plugin_libraries/libs пакет godot-lib.xxx.yyy.template_release.aar, где xxx.yyy — версия вашей редакции Godot Engine.
  4. Соберите проект командой gradle assemble. После успешной сборки в каталоге godot_example/android/plugins появятся файлы:
    • RuStoreGodotRemoteConfig.gdap;
    • RuStoreGodotRemoteConfig.aar;
    • RuStoreGodotCore.gdap;
    • RuStoreGodotCore.aar.
    предупреждение

    Библиотеки плагинов должны быть собраны под вашу версию Godot Engine.

  5. Скопируйте содержимое каталога godot_example/android/plugins в каталог your_project/android/plugins.
  6. В пресете сборки Android в списке Плагины отметьте Ru Store Godot Remote Config и Ru Store Godot Core.

Инициализация

Создание RemoteConfigClient

Инициализация RuStoreGodotRemoteConfigBuilder должна происходить в момент Application.onCreate(), так как при запуске фоновой синхронизации SDK должна быть проинициализирована.

Для инициализации RemoteConfigClient выполните расширение класса Application и добавьте в метод onCreate следующий код.

import ru.rustore.godot.remoteconfig.model.GodotUpdateBehaviour;
import ru.rustore.godot.remoteconfig.RuStoreGodotRemoteConfigBuilder;

public class GodotRemoteConfigApplication extends Application {

public final String APP_ID = "a83c91d3-21b4-4891-841e-0ed0fc39a562";
public final int UPDATE_TIME = 15;
public final GodotUpdateBehaviour UPDATE_BEHAVIOUR = GodotUpdateBehaviour.Actual;

@Override
public void onCreate() {
super.onCreate();

RuStoreGodotRemoteConfigBuilder.INSTANCE.init(APP_ID, UPDATE_BEHAVIOUR, UPDATE_TIME, null, null, getApplicationContext());
}
}
  • APP_ID — уникальный идентификатор инструмента Remote Config. Доступен в консоли разработчика RuStore на странице создания параметров Remote Config.
  • UPDATE_TIME — интервал таймера обновления в минутах.
  • UPDATE_BEHAVIOUR — параметр, определяющий поведение SDK. См. также Различия в значениях UpdateBehaviour.

Для замены класса Application на GodotRemoteConfigApplication добавьте атрибут android:name к тегу application в файле манифеста вашего проекта your_project/android/build/AndroidManifest.xml.

AndroidManifest.xml
<application
android:name="com.godot.game.GodotRemoteConfigApplication">

UpdateBehaviour

UpdateBehaviour — это параметр, определяющий поведение SDK. При создании экземпляра RemoteConfigClientBuilder, по умолчанию используется значение UpdateBehaviour.Default с интервалом синхронизации 15 минут.

Различия в значениях UpdateBehaviour

UpdateBehaviourОписание

Actual

При инициализации каждый запрос конфигурации выполняется через запрос к серверу.

Значение Actual гарантирует получение самой актуальной конфигурации, но скорость выполнения запроса зависит от скорости сети.

Этот тип инициализации отменяет процесс фонового обновления.

Default

При инициализации запрос конфигурации выполняется из локального постоянного хранилища, которое обновляется в указанный интервал.

Если инициализация выполняется первый раз и локальное постоянное хранилище пустое, запрос отправляется на сервер. Скорость выполнения запроса зависит от объема данных и скорости сети. Доступ к конфигурации будет ожидать завершения инициализации.

Значение Default не гарантирует, что в рамках жизни процесса запрос конфигурации будет отдавать одинаковый результат, так как синхронизация данных может выполниться в фоне.

Этот тип инициализации запускает процесс фонового обновления.

Snapshot

При инициализации запрос конфигурации выполняется из локального inMemory-хранилища. inMemory-хранилище заполняется результатом первого запроса из постоянного хранилища и сохраняется в таком виде до конца жизни процесса.

Если инициализация выполняется первый раз и локальное постоянное хранилище пустое, запрос отправляется на сервер. Скорость выполнения запроса зависит от объема данных и скорости сети. Доступ к конфигурации будет ожидать завершения инициализации.

Значение Snapshot гарантирует, что в рамках жизни процесса запросы конфигурации будут отдавать одинаковый результат.

Этот тип инициализации запускает процесс фонового обновления.

Опциональные параметры инициализации

Установить опциональные параметры инициализации можно через интерфейс RemoteConfigParameters.

Интерфейс RemoteConfigParameters
package ru.rustore.godot.remoteconfig.model;

public interface RemoteConfigParameters {
String getAppBuild();
String getAppVersion();
String getDeviceId();
String getDeviceModel();
String getEnvironment();
String getOsVersion();
}

Для динамической передачи доступны параметры Account и Language с помощью методов setAccount и setLanguage соответственно. Методы setAccount и setLanguage могут быть вызваны в любое время.

Инициализация с опциональными параметрами
import ru.rustore.godot.remoteconfig.model.GodotUpdateBehaviour;
import ru.rustore.godot.remoteconfig.RuStoreGodotRemoteConfigBuilder;

public final String APP_ID = "a83c91d3-21b4-4891-841e-0ed0fc39a562";
public final int UPDATE_TIME = 15;
public final GodotUpdateBehaviour UPDATE_BEHAVIOUR = GodotUpdateBehaviour.Actual;
public final String ACCOUNT = "MyAccount";
public final String LANGUAGE = "ru";

RemoteConfigClientParametersImpl parameters;

/* Ваша инициализация parameters */

RuStoreUnityRemoteConfigClient.INSTANCE.setAccount(ACCOUNT);
RuStoreUnityRemoteConfigClient.INSTANCE.setLanguage(LANGUAGE);
RuStoreGodotRemoteConfigBuilder.INSTANCE.init(APP_ID, UPDATE_TIME, UPDATE_BEHAVIOUR, parameters, null, getApplicationContext());

Получить текущие динамические параметры можно, используя методы getАccount и getLanguage.

Вызов методов getАccount и getLanguage
String account = RuStoreUnityRemoteConfigClient.INSTANCE.setAccount();
String language = RuStoreUnityRemoteConfigClient.INSTANCE.setLanguage();
ПараметрОписание
OsVersionУсловие в конфигураторе: Os Version
Позволят сравнивать OsVersion со значением, установленным в интерфейсе. По умолчанию OsVersion не передается, в этом случае возвращается конфиг по умолчанию.
DeviceModelУсловие в конфигураторе: Device Model
Позволят сравнивать DeviceModel со значением, установленным в интерфейсе. По умолчанию DeviceModel не передается, у этом случае возвращается конфиг по умолчанию.
LanguageУсловие в конфигураторе: Language
Позволят сравнивать Language со значением, установленным в интерфейсе. По умолчанию Language не передается, у этом случае возвращается конфиг по умолчанию.
Для передачи Language необходимо реализовать ConfigRequestParameterProvider.
AccountУсловие в конфигураторе: Account
Позволят сравнивать account со значением, установленным в интерфейсе.
Условие в конфигураторе: Account Percentile
Позволят раздавать конфиг по значению account на определенный процент.
Условие в конфигураторе: Interval Account Percentile
Позволят раздавать конфиг по значению account на определенный процент и в определенный день.
Для передачи Account необходимо реализовать ConfigRequestParameterProvider.
DeviceIdУсловие в конфигураторе: DeviceID
Позволят сравнивать DeviceId со значением, установленным в интерфейсе.
Условие в конфигураторе: DeviceID Percentile
Позволят раздавать конфиг по значению DeviceId на определенный процент.
Условие в конфигураторе: Interval DeviceID Percentile
Позволят раздавать конфиг по значению DeviceId на определенный процент и в определенный день.
AppVersionУсловие в конфигураторе: App Version
Позволят сравнивать AppVersion со значением, установленным в интерфейсе.
EnvironmentУсловие в конфигураторе: App Environment
Позволят сравнивать Environment со значением, установленным в интерфейсе
Environment может принимать значения: Alpha, Beta, Release.
Этот параметр удобно использовать для тестирования конфигурации на различных сборках приложения.
AppBuildУсловие в конфигураторе: App Build
Позволят сравнивать AppBuild со значением, установленным в интерфейсе.

Инициализация в GDScript

Перед вызовом методов библиотеки необходимо создать объект клиента RuStoreGodotRemoteConfigClient.

Создание клиента
var _remoteConfig_client: RuStoreGodotRemoteConfigClient = null

func _ready():
_remoteConfig_client = RuStoreGodotRemoteConfigClient.get_instance()

Динамически передаваемые параметры

Для динамической передачи доступны параметры Account и Language с помощью методов set_account и set_language соответственно.

_remoteConfig_client.setAccount("Auff")
_remoteConfig_client.setLanguage("ru")

Получить текущие параметры можно, используя методы get_account и get_language.

var account: String = _remoteConfig_client.get_account()
var language: String = _remoteConfig_client.>get_language()

Обратные вызовы о работе SDK

Подписка на следующие события дает возможность получать обратные вызовы о работе SDK, такие как завершение инициализации и обновление постоянного хранилища.

  • rustore_background_job_errors – возвращает ошибку фоновой работы.
  • rustore_first_load_complete – вызывается при окончании первой загрузки.
  • rustore_init_complete – вызывается при окончании инициализации.
  • rustore_memory_cache_updated – вызывается при изменении кэша в памяти.
  • rustore_persistent_storage_updated – вызывается при изменении постоянного хранилища.
  • rustore_remote_config_network_request_failure – вызывается при ошибке сетевого запроса Remote Config.
Подписка на события
func _ready():
# Инициализация _remoteConfig_client

_remoteConfig_client.on_rustore_background_job_errors.connect(_on_rustore_background_job_errors)
_remoteConfig_client.on_rustore_first_load_complete.connect(_on_rustore_first_load_complete)
_remoteConfig_client.on_rustore_init_complete.connect(_on_rustore_init_complete)
_remoteConfig_client.on_rustore_memory_cache_updated.connect(_on_rustore_memory_cache_updated)
_remoteConfig_client.on_rustore_persistent_storage_updated.connect(_on_rustore_persistent_storage_updated)
_remoteConfig_client.on_rustore_remote_config_network_request_failure.connect(_on_rustore_remote_config_network_request_failure)

func _on_rustore_background_job_errors(error: RuStoreError):
pass

func _on_rustore_first_load_complete():
pass

func _on_rustore_init_complete():
pass

func _on_rustore_memory_cache_updated():
pass

func _on_rustore_persistent_storage_updated():
pass

func _on_rustore_remote_config_network_request_failure(error: RuStoreError):
pass

Структра ошибки RuStoreError описана в разделе Возможные ошибки.

Получение конфигурации

Получение конфигурации происходит через вызов метода get_remote_config.

Перед вызовом метода необходимо единожды выполнить подписку на события:

  • on_get_remote_config_success;
  • on_get_remote_config_success.
Подписка на события
func _ready():
# Инициализация _remoteConfig_client

_remoteConfig_client.on_get_remote_config_success.connect(_on_get_remote_config_success)
_remoteConfig_client.on_get_remote_config_failure.connect(_on_get_remote_config_failure)

func _on_get_remote_config_success(data: Dictionary):
pass

func _on_get_remote_config_failure(error: RuStoreError):
pass
Вызов метода get_remote_config
_remoteConfig_client.get_remote_config()

Обратный вызов (callback) on_get_remote_config_success возвращает коллекцию Dictionary с набором доступных параметров. Коллекция имеет весь набор ключей и значений, которые были переданы с сервера. Этот набор зависит от параметров, указанных при инициализации и динамически задаваемых параметров.

Обратный вызов (callback) on_get_remote_config_failure возвращает объект RuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структра ошибки RuStoreError описана в разделе Возможные ошибки.

Возможные ошибки

Если вы получили в ответ на вызов любого метода событие *_failure, не рекомендуется отображать ошибку пользователю. Отображение ошибки может негативно повлиять на пользовательский опыт.

Класс RuStoreError
class_name RuStoreError extends Object

var description: String

func _init(json: String = ""):
if json == "":
description = ""
else:
var obj = JSON.parse_string(json)
description = obj["detailMessage"]

description — сообщение ошибки.

ОшибкаОписание
BackgroundConfigUpdateErrorПоявляется при ошибке в работе фоновой синхронизации.
FailedToReceiveRemoteConfigПоявляется в случае ошибки при вызове метода получения конфигурации.
RemoteConfigCastExceptionПоявляется в случае некорректного получения данных по ключу из класса RemoteConfig. Ошибка может быть связана с невозможностью приведения к типу, либо значение по передаваемому ключу отсутствует.
RemoteConfigClientAlreadyExistПоявляется в случае повторного создания RemoteConfigClient в рамках жизни процесса.
RemoteConfigClientNotCreatedПоявляется в случае доступа к RemoteConfigClient через статическое поле instance до создания RemoteConfigClient.
RemoteConfigCommonExceptionОбщая непредвиденная ошибка.
RemoteConfigNetworkExceptionПоявляется при сетевой ошибке.