SDK push-уведомлений для Unreal Engine (версия 6.9.1)
Как push-sdk получает уведомления
На мобильном устройстве пользователя должно быть установлено приложение, которое отвечает за доставку push-уведомлений от нашего SDK. Такое приложение называется «дистрибьютором». Оно периодически обращается к серверу, проверяет наличие новых уведомлений для конкретного приложения, где включён наш SDK, и при их появлении отправляет push-уведомления в конечное приложение.
Основным дистрибьютором служит RuStore, однако если у пользователя нет RuStore, роль резервного дистрибьютора может взять на себя одно из других приложений VK. Выбор делается удалённо на сервере, поэтому мы не раскрываем полный список возможных резервных вариантов. Состав приложений-дистрибьюторов может динамически меняться, поэтому на устройстве конкретного пользователя в любой момент может оказаться другое приложение в этой роли.
Для проверки того, что приложение-дистрибьютор установлено на устройстве пользователя, используйте методRuStorePushClient.checkPushAvailability
.
На устройстве пользователя только одно приложение может работать в качестве дистрибьютора, остальные находятся в "спящем" режиме. Если дистрибьютор был удален с устройства или у него изменились настройки, которые могут влиять на доставку push-уведомлений, то новый дистрибьютор автоматически выберется из резервных.
Условия корректной работы SDK
Ниже перечислены условия работы push-уведомлений.
- Подпись и package name различных типов сборок вашего приложения (debug, release и т.д.) могут отличаться друг от друга. В таком случае вы должны создать в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore проект под каждый тип сборки..
- Используется актуальная версия SDK.
- Загружены данные о приложении в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore.
На устройстве пользователя установлено приложение-дистрибьютор (RuStore и т.д.)
Для проверки того, что приложение-дистрибьютор установлено на устройстве пользователя, используйте методRuStorePushClient.checkPushAvailability
..- Если установлено приложение RuStore, то ему разрешен доступ к работе в фоновом режиме. Без этого разрешения push-уведомления будут приходить, но со значительной задержкой.
- Отпечаток подписи приложения, установленно го на девайсе, совпадает с отпечатком подписи приложения, которое добавлено в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore.
- Версия Unreal Engine 4.26 или выше.
Пример реализации
Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK push-уведомлений.
Подключение в проект
-
Скопируйте проекты плагина и приложения-примера из официального репозитория RuStore на GitFlic.
-
Скопируйте содержимое папки
unreal_example/Plugins
в папкуPlugins
внутри своего проекта. Перезапустите Unreal Engine. -
В списке плагинов (Edit > Plugins > Mobile) отметьте плагины RuStorePush и RuStoreCore.
-
В файле
YourProject.Build.cs
в спискеPublicDependencyModuleNames
подключите модулиRuStoreCore
иRuStorePush
. -
В настройках проекта (Edit > Project Settings > Android) установите параметры:
- Minimum SDK Version — не ниже 24;
- Target SDK Version — не ниже 31.
Редактирование манифеста приложения
Плагин RuStorePush
объявит службу RuStoreUnityMessagingService
.
<service
android:name="ru.rustore.unitysdk.pushclient.RuStoreUnityMessagingService"
android:exported="true"
tools:ignore="ExportedService">
<intent-filter>
<action android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.MESSAGING_EVENT" />
</intent-filter>
</service>
Если нужно изменить иконку или цвет стандартной нотификации, добавьте следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_icon"
android:resource="@drawable/ic_baseline_android_24" />
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_color"
android:resource="@color/your_favorite_color" />
Если нужно переопределить канал уведомлений, добавьте следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_channel_id"
android:value="@string/pushes_notification_channel_id" />
При добавлении канала push-уведомлений вы должны создать канал самостоятельно.
Запрос разрешения на показ уведомлений в Android 13+
В версии Android 13 появилось новое разрешение для отображения push-уведомлений. Это затронет все приложения, которые работают на Android 13 или выше и используют RuStore Push SDK.
По умолчанию RuStore Push SDK версии 1.4.0 и выше включает разрешение POST_NOTIFICATIONS
, определённое в манифесте.
Однако приложению также нужно запросить это разрешение во время выполнения через константу android.permission.POST_NOTIFICATIONS
.
Приложение сможет показывать push-уведомления, только когда пользователь предоставит на это разрешение.
Запрос разрешения на показ push-уведомлений.
// Declare the launcher at the top of your Activity/Fragment:
private final ActivityResultLauncher<String> requestPermissionLauncher =
registerForActivityResult(new ActivityResultContracts.RequestPermission(), isGranted -> {
if (isGranted) {
// RuStore Push SDK (and your app) can post notifications.
} else {
// TODO: Inform user that your app will not show notifications.
}
});
private void askNotificationPermission() {
// This is only necessary for API level>= 33 (TIRAMISU)
if (Build.VERSION.SDK_INT>= Build.VERSION_CODES.TIRAMISU) {
if (ContextCompat.checkSelfPermission(this, Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS) ==
PackageManager.PERMISSION_GRANTED) {
// RuStore Push SDK (and your app) can post notifications.
} else if (shouldShowRequestPermissionRationale(Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS)) {
// TODO: display an educational UI explaining to the user the features that will be enabled
// by them granting the POST_NOTIFICATION permission. This UI should provide the user
// "OK" and "No thanks" buttons. If the user selects "OK," directly request the permission.
// If the user selects "No thanks," allow the user to continue without notifications.
} else {
// Directly ask for the permission
requestPermissionLauncher.launch(Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS);
}
}
}
Инициализация
Для инициализации понадобится идентификатор проекта из RuStore Консоль. Чтобы получить его, на странице приложения перейдите в раздел Push-уведомления > Проекты и скопируйте значение в поле ID проекта.

Обратите внимание, что Push SDK не поддерживает работу в нескольких процессах одновременно.
Если ваше приложение использует несколько процессов, необходимо инициализировать SDK только в главном процессе.
Если инициализация происходит в дополнительном процессе, это может привести к некорректной работе push-уведомлений.
Для запуска работы push-уведомлений выполните расширение класса GameApplication
и добавьте в метод onCreate
следующий код.
import com.epicgames.ue4.GameApplication;
import ru.rustore.unreal.pushclient.RuStoreUnrealLoggerMode;
import ru.rustore.unreal.pushclient.RuStoreUnrealPushClient;
import ru.rustore.unreal.pushclient.UnrealClientIdType;
public class RuStorePushApplication extends GameApplication {
private final String PROJECT_ID = "6RUviJhYqgNXDXAIL5wqkAP1Rdnd4JmY";
private final RuStoreUnrealLoggerMode LOGGER_MODE = RuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOM;
@Override
public void onCreate() {
super.onCreate();
Application application = this;
RuStoreUnrealPushClient.INSTANCE.init(application, PROJECT_ID, LOGGER_MODE, null, null);
}
}
application
— экземпляр классаApplication
;PROJECT_ID
— идентификатор вашего проекта в консоли разработчика RuStore;loggerMode
— режим логгера, по умолчанию используется вывод вlogcat
:RuStoreUnrealLoggerMode.LOGCAT
— вывод вlogcat
.RuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOM
— вывод в события Unreal Engine.
Для замены класса GameApplication
на RuStorePushApplication
в файле манифеста вашего проекта, воспользуйтесь функционалом Unreal Plugin Language.
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<root xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
<prebuildCopies>
<copyDir src="$S(PluginDir)/Java" dst="$S(BuildDir)/src/com/Plugins/RuStorePush" />
</prebuildCopies>
<androidManifestUpdates>
<addAttribute tag="application" name="android:name" value="com.example.RuStorePushApp.RuStorePushApplication" />
</androidManifestUpdates>
</root>
Для доступа к методам push sdk из C++ выполните инициализацию плагина, используя метод Init
.
FURuStorePushClientConfig config;
config.allowNativeErrorHandling = true;
config.messagingServiceListener = pushMessagingServiceListener;
config.logListener = pushLogListener;
URuStorePushClient::Instance()->Init(сonfig);
Все операции с объектом URuStorePushClient
также доступны из Blueprints. Ниже преставлен пример инициализации.

Метод Init
принимает в качестве входного параметра структуру FURuStorePushClientConfig
. Структура содержит поля:
allowNativeErrorHandling
— разрешить обработку ошибок в нативном SDK;messagingServiceListener
— объект класса, реализующего интерфейсIRuStoreMessagingServiceListenerInterface
;logListener
— объект класса, реализующего интерфейсIRuStoreLogListenerInterface
. Этот параметр должен быть задан при установкеRuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOM
в методе инициализации на стороне Java.
Объекты URuStoreMessagingServiceListener::Instance()
и URuStoreLogListener::Instance()
реализуют интерфейсы IRuStoreMessagingServiceListenerInterface
и IRuStoreLogListenerInterface
соответственно.
Их применение позволяет обрабатывать события интерфейсов непосредственно из C++ и Blueprint.
Инициализация URuStoreMessagingServiceListener
и URuStoreLogListener
совместно с URuStorePushClient
.

Деинициализация
Вызов метода Init
для URuStorePushClient
, URuStoreMessagingServiceListener
, URuStoreLogListener
привязывает объекты к корню сцены. Если дальнейшая работа с объектами больше не планируется, для освобождения памяти необходимо выполнить метод Dispose
. Вызов Dispose
отвяжет объект от корня и безопасно завершит все отправленные запросы.
URuStorePushClient::Instance()->Dispose();
URuStoreMessagingServiceListener::Instance()->Dispose();
URuStoreLogListener::Instance()->Dispose();

Логирование событий
Вы можете реализовать собственный класс для логирования событий, используя интерфейс IRuStoreLogListenerInterface
.
class RUSTOREPUSH_API IRuStoreLogListenerInterface
{
GENERATED_BODY()
public:
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogVerboseResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogDebugResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogInfoResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogWarnResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogErrorResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
};